Как усмирить внутреннюю тревогу? Чувство обманутой девочки сводит меня с ума.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Меня зовут Мария, мне 26 лет. Сложилась такая ситуация, которая уже на протяжении полугода выводит из равновесия моё сердце и разум, вносит сильный дисбаланс в мой внутренний мир.
Дело в том, что полгода назад мы чуть не расстались с молодым человеком, это было очень тяжело для нас обоих и причиной был мой алкоголизм, который пришёл после смерти мамы. Мы поговорили и поняли, что из этого состояния меня можно вытянуть и вот уже на протяжении полугода я почти не притрагиваюсь к алкогольной продукции, я изменилась. Но, в тот момент, чуть больше месяца до разрыва, он увлёкся другой девушкой, они находятся в разных городах и постоянно были на связи (только сообщения, сексуального контакта не было). Я об этом узнала, просила прекратить его, она мне написала, и я сказала, что он снова со мной и что она мешает нашим отношениям. Все было нормально до того момента, как мы не поехали в тот город (он там учится заочно) и в первые же 5 часов после поезда я увидела на его телефоне звонок от неё. Впоследствии я узнала, что они встречались за моей спиной, один раз. Я спросила напрямую, на что молодой человек сказал, что он обещал ей последнюю встречу, чтобы она ничего с собой не сделала (он очень уважительно относится к женскому полу любого возраста, особенности воспитания). После этого хотела уйти уже я, но он меня не отпустил, под предлогом того, что это уже в прошлом и ничего не значит, что он любит только меня и хочет строить со мной своё будущее. Я очень люблю этого человека, но внутренняя тревога меня не покидает. Постоянно вижу какие-то знаки, в интернете баннеры с заголовками: «Как вычислить изменника», «Как понять что отношения закончены» и т.д. Я лезу в его телефон, пока его нет, и мне постоянно кажется, что ничего не закончилось, что все это продолжается за моей спиной, просто он это скрывает, хотя он никогда мне не врал.
Если рассматривать наши отношения, то в них есть тепло, связь, взаимоуважение. Вечера после работы мы проводим вместе за нашими общими хобби, строим планы на будущее, планы совместных поездок, постоянно касаемся друг друга, интим стабильный и частый. Никаких признаков охлаждения и тревоги возникать не должно. Мой мозг понимает, что он заботлив, мы ездим вместе к его семье, к его бабушке, которую он безмерно любит и оберегает, он приглашает меня на посиделки со своими друзьями и коллегами.
Но вчера я опять залезла в его телефон и увидела его переписку с ней, на которой отключены уведомления и он старательно пытался скрыть этот факт удалением диалога, но произошёл какой-то сбой в мессенджере, и я смогла увидеть переписку. Переписка была сухой и по делу, она обратилась с просьбой – он доброжелательно откликнулся, но его сообщения в роде «У тебя все хорошо, Лидочка (имя изменено)?», «У тебя все, Лидочка?». При нем я заблокировала все её контакты в телефоне, и периодически проверяла, не снял ли он блок – не снимал и с ней не контактировал. Но это опять меня погрузило в пучину мыслей о нужности такого человека рядом.
Повторюсь, я очень его люблю, но эта внутренняя борьба и чувство обманутой девочки сводит меня с ума. Подскажите, почему он отвечает на её просьбы и интересуется положением дел, хотя знает, что меня это сильно ранит? Почему человек просто не откажется от той, что ему «не нужна», по его словам? Как мне вести себя в этой ситуации и как усмирить это внутреннее чувство обмана? Стоит ли вообще пытаться строить, что-либо с такой внутренней тревогой или лучше разрезать это все по живому и не мучить себя?
Очень жду Вашего совета, спасибо
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Мария, добрый день!
Вы спрашиваете, стоит ли строить отношения с этим человеком или лучше завершить их. В Вас много "внутренней тревоги", как Вы верно отмечаете. Вы не можете отделаться от подозрений в неверности своего мужчины.
Похоже, что Вы относитесь к зависимому типу людей. Зависимость может быть от алкоголя, наркотиков, от игр, от человека, от ревности, от работы, от еды - от чего угодно. Объект здесь не так важен, когда исчезает один - появляется другой. Как правило, для отношений женщины такого типа выбирают определенных мужчин - таких, рядом с которыми всегда тревожно и нестабильно. Такие мужчины иногда бывают одновременно и ласковыми, очень теплыми, заботливыми, с искренними чувствами, и при этом неверными.
Разорвать связь с этим человеком - не выход, ведь на смену этому объекту вашей зависимости придет другой (это может быть человек или алкоголь, или все сразу).
Если хочется серьезных изменений в своей жизни - работать нужно именно про Вашу склонность к зависимости, а не про отношения с данным мужчиной.