Я ужасный человек? За что меня любят?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема в том, что я не знаю чего хочу, очень ленивый и ведомый человек. Живу с родителями, одна в семье. В связи с определенными обстоятельствами нам пришлось покинуть родной город и дом. Переехали в столицу. Познакомилась с молодым человеком (далее буду называть его П) но в связи с учебой поехала в другую страну. Мы общались через интернет очень тепло и хорошо. Первый год все мило и как-то беззаботно, он даже приехал ко мне на зимние каникулы. Весной начало все портиться. У меня основная жизнь в реальности, а любовь в интернете. Нервы на пределе ещё и друзья все подначивали (мол, зачем тебе кто-то далеко, ты такая хорошая - найдёшь кого-то и близко и лучше). И я начала активно вести реальную жизнь забросив интернет (вела себя несдержанно и не красиво по отношению к П) надеясь плавно подвести к разрыву, но только не брать на себя эту ответственность, а чтобы он сам меня бросил. В реальной жизни начала влюбляться в парня с которым у меня ничего не было и быть не могло, ведь у него девушка, но я поймала себя на мысли что влюбляюсь, начала себя накручивать. Врала друзьям, что теперь это моя любовь. Не знаю зачем, но мне было просто весело и приятно хотя бы так думать. Вот и поняла, что это провал по отношению к П. Приехав на летние каникулы в город к П. Пыталась расстаться, объяснив это тем, что чувствовала влюблённость к другому. Мы оба плакали и оба сошлись на том, что таки не хотим расставаться. После каникул снова- П далеко и я в ужасе от «одиночества» или не знаю чего, отчаяния наверное, переживала не лучшие времена - искала работу по специальности- не нашла. Пошла работать в ресторан, было трудно, ещё и мелкие подработки. (Я должна работать наравне с родителями ведь мы в чужой стране и я ещё и учусь) Все это время параллельно ссоры с П, мы то мирились и мило общались, то на следующий же день я не сдерживая себя срывалась на него, придиралась и оскорбляла. Спустя несколько таких ссор, в очередной из бесед он предложил мне замуж. Я согласилась. Этот разговор случился зимой - летом мы поженились. Тихо и без торжеств, были только Родители. Друзьям не хвасталась, ушла в себя ( точнее в семью) с головой. Вот поняла, что друзья мне вовсе и не друзья, в тот трудный момент только П был поддержкой и опорой, не смотря, что был далеко и даже на то, как я к нему относилась. Сейчас я чувствую себя ужасно. Ужасно виноватой перед П. Я просто не могу нормально жить, помня всё то, что было. Жду подвоха, будто П просто ждёт повода мне отомстить. Или мои «друзья» будут не согласны с моим выбором, как когда мы были просто парой. Я пока далеко, мы видимся только на каникулах. Я понимаю, что это хороший человек, замечательный муж. Конечно, как и у всех, у П есть свои недостатки Я не верю в любовь, это всего лишь химия, болезнь на 3 года. В октябре 19 года будет вот три года. Его химия пройдёт и он больше не будет хотеть со мной быть? Я не знаю. Он говорит, что счастлив со мной, а я все равно живу в страхе и ужасе. Детей у нас нет, и в планах у нас позже дети. Я просто не верю, что достойна счастья, с этим человеком. Как быть счастливой? Как уберечь семью, семья для меня в жизни самое главное. Спасибо за понимание.
Автор вопроса: Маша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Маша! Очень интересно было читать ваше письмо: и из-за насыщенности событиями, и из-за вашего осознавания происходящего.
Есть какое-то ощущение двойственности: вроде, вы называете себя "ленивым человеком", но потом оказывается, что вы работаете наравне с родителями. Вроде, друзья могут оказаться и не друзьями. Вроде, семья у вас хорошая, но вы ждете подвоха. Это похоже на противоречие внешнего и внутреннего: вы как будто сами не верите в то, что вы достойны. Ваш вопрос звучит: "Я ужасный человек. За что меня любят?" Когда и от кого вы узнали, что вы - "ужасный человек"? Кто вам дал такую обратную связь? Явно не П, ваш муж. Эту точку отсчета важно вспомнить.
У вас внутри правда много вины, потому что вы пишете, что хотели "плавно подвести к разрыву, но только не брать на себя эту ответственность, а чтобы он сам меня бросил". Как будто бы, ожидали символического "наказания" за что-то в прошлом. За что?
И, виня себя, вы "включаете" (бессознательно!) механизм проекции - то есть, приписываете свои чувства другому:
"Я не верю в любовь, это всего лишь химия, болезнь на 3 года. В октябре 19 года будет вот три года. Его химия пройдёт и он больше не будет хотеть со мной быть?" Это ТОЛЬКО ваш страх. Но он реален. Потому что не позволяет вам слышать мужа и верить ему.
Что случится самое ужасное, если кто-то вас "перестанет любить"? Ответьте себе на этот вопрос честно. Как это будет для вас? Это и есть ваше непереносимое чувство - то, от которого вы убегаете сейчас.
Ваша внутренняя работа мне видится в нескольких направлениях:
1. Важно вернуться к событию, за которое вы испытываете такое разрушающее чувство вины, и "перепрожить" его.
2. Поработать со страхами - "мести", "брошенности", "одиночества" и другими. Пока вы ощущаете подсознательную (или сознательную) вину, вы будете "искать наказания". То есть, провоцировать болезненные события, чтобы ее "искупить".