Ревность и неуверенность, как избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю, как бороться со своей ревностью в отношениях. Со своим молодым человеком мы 2,5 года. Он старше на 4 года, но это небольшая разница. Это мои первые серьёзные отношения, до него у меня никого не было. А я у него не первая девушка. Моя проблема заключается в том, что я ревную ко всем, хоть мы и находимся, каждый день вместе, он сам инициатор встреч, на все мероприятия ходим вместе, все делаем вместе. Но стоит мне остаться дома, я сразу начинаю следить за ним в соц.сетях, смотреть когда он заходил, проверять друзей. Хотя у него нет подозрительных знакомых, я это делаю на автомате. В начале отношений у него были переписки с девушками ( старыми знакомыми ) но он их прекратил, а при каждой ссоре я это вспоминаю. Я устраиваю скандалы из за лайка в социальной сети, начинаю плакать и говорить, что он не любит меня и я ему не нужна. Но когда остываю понимаю, что если бы я не нравилась ему, то он бы меньше проводил со мной времени. Я очень люблю его и не знаю, как справиться с этой ревностью. Я задумываюсь о том, что он не выдержит и расстанется из за моих претензий и слез. Он все мне старается рассказывать, всем делится. У нас нет секретов, я его поддерживаю во всем, знаю все его вкусы, предпочтения. Меня же он не ревнует, потому что говорит что доверяет и уверен в себе, что его девушка никогда не пойдёт на сторону и останется верной. Выходит, что я в себе не уверена, с этого надо начинать, постоянно говорю что я плохая, а вот девушки из соц сетей лучше. На это он отвечает, что если бы были лучше, то был бы с ними.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Виктория!
Очень понятна ваша тревога за отношения. Действительно, ревность – не стоит проявлять, в данном случае – это деструктивное чувство, тем более оно разрушительно потому, что не имеет под собой никакого повода!
Когда Вас в следующий раз охватит приступ ревности, и Вам захочется накричать на Вашего молодого человека или проверить его телефон, задать ему неудобные вопросы, спросите себя, как эти действия могут помочь Вашим отношениям? Как это поможет Вашей любви? Как это сможет препятствовать появлению тех вещей (утрата молодого человека, разрыв отношений), которых Вы так боитесь? Принесет ли это что-то позитивное в Ваши отношения?
Вам кажется, что корень Вашей ревности в неуверенности в себе. Вы так решили, потому что Ваш молодой человек сказал Вам, что уверен в себе и в своём выборе. Теперь Вы схватились за эту теорию. Но, однако, это одна из причин ревности и тотального контроля за жизнью молодого человека. И, как мне думается, она Вас совершенно не касается. Есть много других причин, среди основных, которая у Вас – страх. Он у Вас выражен. Страх потерять то, что любишь, к чему привязан. Ревность не проистекает из любви, ее основа – страх. Постоянные вспышки ревности только мешают любви и превращают отношения в череду страдания и недоверия. Все это: я ревную, потому что люблю, - лишь отговорки.
Но дело в том, что страх – вещь конкретная. Нельзя бояться того, чего нет. Поэтому, почему бы Вам не набояться вдоволь, до тошноты? Ведь обычно люди, сами того не подозревая, не любят думать о том, что для них – страшно. А Вы встретьтесь со страхом. Представьте, что эта треклятая измена произошла. Думайте о том, как Вы выберетесь из этой ситуации, как станете жить дальше, а не о том, как Вам будет плохо в момент исполнения Вашего страха. Поменяйте «будет» на «есть».
Еще одно, не менее важное! Не следует сильно привязываться к тому, что имеете. В данный момент Вам может казаться, что отношения с Вашим молодым человеком – это самое важное, что есть у Вас в жизни. Но, это иллюзия и обман. Возникла она потому, что Вы сами себя оградили от всего остального, что есть в этой жизни. У Вас есть увлечения? Есть интересы? Есть подруги? Есть любимые занятия? Отчего-то, я либо очень не внимательно прочел Ваш пост, либо за отсутствием всего выше Вы это не упомянули. Людям сложно мыслить в перспективе всей их жизни и они, бывает, сильно переоценивают роль того, что имеют сейчас. Не идеализируйте что-то одно, расширяйте Ваш кругозор!
Последнее – прекратите сравнивать. Никто не хуже и не лучше. Вас выбрали потому что Вас полюбили. Изначально – вы чем-то понравились, но шло время, Вы встречались, Ваш молодой человек стал узнавать Вас больше, стал привязываться к Вам сильнее, любить и ценить крепче! И этот период, проведенный с Вами вместе — вещь слишком ценная. Ее нельзя так просто обменять на что-то еще. Ваш молодой человек любит Вас не только за ваши качества, а за все то, что у Вас было с ним вместе. И совершенно точно он любит Вас за что-то еще, о чем Вы сами не догадываетесь. И именно это позволяет предпочесть Вас более успешным и привлекательным людям.
Очень надеюсь, что эти советы помогут Вам справиться с Вашим деструктивным чувством! Вы достойны быть счастливым человеком! Удачи!