Как отпустить подругу и не жалеть, что так много энергии вкладывала?

Вопрос психологу:
С 10 лет дружила с девочкой, учились в параллельных классах, ездили к друг другу на дачу, наши родители знакомы хорошо. В общем за 15 лет много чего вместе прошли и пережили, никогда не было ссор из-за мужчин. Но последние пару лет я чувствовала зависть с Ее стороны, причем таким мелким вещам, как например цветы от поклонника или дорогие подарки. Когда начала жить с мужчиной и перестала работать, она уверена хотела бы так же, но при этом называла меня домашней курицей (вроде в шутку, но было все видно). Я Ее старалась поддержать, ведь для меня мы изначально имеем одни и те же исходные и например внимание мужчин и те же подарки она могла бы тоже получать, но она только жаловалась что никто для неё не делает, того что делают для меня и явно ей не нравилось что мне так легко (как ей казалось) все достаётся, но я часто с ней делилась, угощала Ее в ресторанах и она уже приняла даже какую то позицию жертвы, для встречи со мной у неё всегда не оказывалось денег и тк я хотела Ее видеть я говорила "да ладно, что я подругу не угощу" и она соглашалась, а с другими у неё находилось и время и деньги. Я перечила это и перестала быть ей выгодна в таких вещах, чувствовалось что она считает раз у меня есть мужчина значит я могу оплатить все. Это то, что ощущала я от неё, но очень хотела сохранить дружбу, морально поддерживала и может моя поддержка ей казалась "помощью малоимущим" или снисхождением? Но тем не менее она всегда просила советы и звонила мне как только одолевала грусть депрессия и потом говорила спасибо, то мои слова ей помогали, но финансовые вопросы я Ее решить не могла. Наверное я от неё ждала того же самого - моральной именно поддержки, а когда не получала отдачи иногда говорила ей что она не внимательна ко мне, мне было обидно. Никогда ни разу не упоминала ей о походах в ресторан за мой счёт. В итоге, последняя наша встреча была когда она приехала с долгожданного отдыха в 3 месяца и не могла никак привыкнуть к серости города, я три дня провела с ней чтобы поддержать и потом она мне ещё звонила и я Ее поддерживала, хотя у самой были проблемы в связи с расставанием . . . и вот я ей пишу в надежде на поддержку и она мне отвечает что мол отвлекись. Мы поссорились немного, потом я подумала что может наверное ей психологически тяжелее и извинилась. Она тоже. Вроде Мир и все хорошо. Но через неделю когда я спросила все ли у неё хорошо она ответила что нам лучше не общаться и вылила на меня кучу помоев, я при этом прибывая в шоке не успела ничего ответить и мы перестали общаться навсегда. Прошло уже почти 2 года, а я до сих пор не понимаю как можно было так просто разрушить то что строилось годами, эти родственные отношения, когда казалось бы других подруг и в принципе людей у нас больше нет. Как можно было не попытаться сохранить, поговорить. . . в общем, мой вопрос в том как отпустить человека из своей жизни? И не жалеть что так много энергии вкладывала в эти отношения дружеские. . .
Автор вопроса: Марьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Марьяна! Подругу нужно отпустить, уважая ее решение уйти. Разрешите самой себе погоревать, поплакать по ушедшим отношениям, ведь подруга на протяжении долгих лет была Вам очень близка. Людям свойственно со временем меняться, менять свою жизненную позицию, свою точку зрения. На каком-то этапе ваших взаимоотношений вы стали разными, поэтому ваше расставание вполне закономерно. Я предлагаю Вам перенести свой фокус внимания на себя. Займитесь собой, своей личной жизнью, налаживайте свою жизнь. Поставьте саму себя на главное место. Если у Вас есть такая возможность, то обратитесь за помощью к психологу на очную консультацию. Вам нужно завершить отношения с подругой и начать строить новые с другими людьми. Расставание – очень важное в жизни событие. Оно означает конец чего-то важного и значимого для Вас, но, в то же время и началом новой, лучшей жизни. Поверьте мне, что для огромного количества людей расставание помогает мудреть, взрослеть, лучше узнавать себя, развиваться и становиться лучше. Для начала Вам надо в этих отношениях поставить точку. Большую и жирную. Не троеточие, не запятую, а именно точку. Отпустить уходящего и все. Признать ее право уйти из отношений. Только я Вас не в коем случае не призываю «хоронить» эти отношения. Бывает так, что люди возвращаются к нам и тогда у нас появляется выбор – принять или не принять. Возможно, вы снова встретитесь, но уже новыми, повзрослевшими, опытными и тогда сможете создать новые дружеские отношения. Если у Вас есть хотя бы немного любви к бывшей подруге, то признайте ее право на свободу. Скажите внутри себя, обращаясь к ней: «Я тебя отпускаю и желаю тебе добра и счастья!». Прекратите внутри себя поток навязчивых мыслей о подруге и обо всей этой истории. Достигается это через прощение от всего сердца. Обида на себя или обида на другого человека мешает нам простить. У каждого своя правда и это надо учитывать. Обида привязывает, но прощая, Вы отпускаете на свободу не только ее, но и себя тоже, взяв долю ответственности за конфликт и расставание. С момента Вашего расставания прошло 2 года, острый кризис уже прошел. Пришла пора проанализировать причины вашего расставания. Наедине или с психологом. Я думаю, что стоит сказать спасибо этому человеку, за то, что она была в Вашей жизни.
Марьяна, От всего сердца желаю Вам добра и счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.