Как отпустить обиду за поступок человека?

Вопрос психологу:
Добрый день, в моих отношениях с молодым человеком случилась ситуация: ездили на природу компанией, в основном это были его друзья, а так же несколько ни мне ни ему ранее не знакомых людей. После долгой дороги большая часть людей просто сильно напились и вели себя не адекватно. Мой молодой человек в том числе. После у него стало крайне не адекватное поведение, демонстративное безразличие ко мне и моим просьбам (не глобальным, а в основном просьбы о помощи). Так как это дом в лесу, бытовые условия ограничены, помощь просила в простом (подержать ковш и так далее). Все мои просьбы/вопросы игнорировались, демонстративно он высмеивал перед своими друзьями меня (я очень устала с дороги, алкоголь не пила, хотела лечь спать, но вытащили клубную колонку и включили музыку на весь лес), мои просьбы как то иначе ее поставить - игнорировались, высмеивал то, что я якобы такая «не такая» и уснуть не могу даже так, и все мне не так.... в общем показал полное безразличие, обнимал и целовал своих подруг у меня на глазах.
В целом, после этого мы разговаривали, обсуждали ситуацию, пришли к мнению кто повёл себя из нас не так, как можно было бы, чтобы избежать последствий в виде обид.
Но у меня обида есть до сих пор, прошло много времени, я прорабатывала эти моменты, но ничего не могу сделать с собой, как только в каких-либо наших разговорах поднимается тема «безразличия» я всегда вспоминаю эту поездку, не могу ничего с собой сделать. После этой поездки, у меня пропало доверие к человеку, вера...я его частично боюсь, где то в глубине души и такие эмоции есть. Я понимаю, что это не нормально, что все можно проработать и ничего глобального не случилось. Но все равно, в порыве эмоций, в разговорах я вспоминаю эту поездку, поведение моего молодого человека, свои эмоции и ощущения после неё и все начинается заново.....
Молодой человек особо не парится на этот счёт, он считает, что он тогда все сказал, извинился и на этом хватит. В остальном считает, что это я уже не адекватно реагирую.
Как проработать эту обиду и отпустить ее? Это очень надоело...
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Анна, добрый день!
Из Вашего сообщения, я поняла, что Вы не можете простить Вашего парня за безразличие, которое он к Вам проявил, будучи пьяным.
Если Вы не можете отпустить обиду, то значит ещё не всё вы проработали. Я не знаю, как вы прорабатывали и в чём состоял Ваш разговор с парнем после этой ситуации. Эта информация очень важна для меня, чтобы хоть что-то Вам постараться разъяснить.
Для обиды важно, чтобы человек раскаялся, но я не знаю, попросил ли Ваш парень у Вас прощения и почувствовали ли Вы искренное раскаяние с его стороны. В подтверждении этого и следуют Ваши слова: «Молодой человек особо не парится на этот счёт, он считает, что он тогда все сказал, извинился и на этом хватит. В остальном считает, что это я уже не адекватно реагирую.» Вы могли почувствовать, что извинился он просто формально, так как так положено по правилам приличия.
Также важно обидчику высказать свои чувства в связи со сложившейся ситуацией. НО не с позиции претензии и обвинения в том, что человек подлец, например, а необходимо говорить о том, что Вы чувствуете по отношению к его действиям. Например: «Когда ты так делаешь/говоришь/ведёшь себя - я злюсь/меня это обижает/оскорбляет/унижает и т.п» Ведь то, что для Вас может быть неприемлемым, для кого-то будет нормой, и человеку просто не известно, что Вас это может обидеть.
Также может быть так, что человек единожды оступился, попросил прощение, раскаялся, сделал вывод и больше подобные ситуации не повторяются. Но в Вашем случае я так понимаю, что подобные ситуации безразличия повторяются. И если человек не делает никаких выводов и изменений, то просто остаётся принять тот факт, что он такой.
Также неоспоримым есть тот факт, что Вы просто встретили такого человека, психика которого сформировалась в определённой семье, с определёнными сценариями, культурой, менталитетом и которая считает своё поведение нормой. В то время, как Ваша психика могла формироваться в совершенного других традициях и понимании развития отношений между женщиной и мужчиной. И вот Вы такие разные встретились со своим пониманием нормы отношений, но норма эта у каждого разная. И так бывает в семейных парах, что кто-то настолько обижен, что не может простить обиду. Такое тоже бывает.
Подумайте, каким бы образом Вы могли бы простить обиду? Что должен такого сделать обидчик, чтобы Вы его простили? Есть ли какой-то вариант? Вот реально, чего бы Вам хотелось сделать или получить, чтобы простить обиду? Или может быть такое осознание, что чтобы он не делал, но простить его не могу. Повторюсь, такое тоже бывает.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!