Как научиться контролировать свои обиды и злость?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Очень надеюсь на вашу помощь и понимание.. Я очень обидчивый, ранимый человек, я принимаю все близко к сердцу, в какой-то степени даже злопамятная и очень сильно плаксивая. Из-за малейшей обиды мог проплакать весь день. Встречаемся с парнем не так уж давно, но на протяжении всего времени мы постоянно ругаемся. И так происходит у меня во всех отношениях. Я постоянно на всякие мелочи обижаюсь, также я не могу заставить себя сначала успокоиться, а уже потом отвечать, поэтому порой начинаю писать\говорить грубые вещи на эмоциях. Я постоянно вспоминаю прошлые обиды и начинаю надоедать с ними парню. Он сказал, что терпеть мои истерики стало невыносимо, что мы ссоримся больше в последнее время, чем общаемся. И сказал, что если я не исправлюсь, то он уйдёт. Я не знаю, как перестать постоянно себе что-то надумывать, как перестать пилить парня, обижаться на глупости и выносить мозги? Я не хочу его потерять. У меня постоянные переживания, что меня не любят, что вдруг меня используют, что вдруг меня бросят. Даже на желание интима в отношениях, у меня мысли, что со мной встречаются только для этого и используют. Я не могу справляться со своими переживаниями. Очень хочу перестать все это делать. Но не понимаю, как перестать выносить мозги, как перестать надумывать себе что-то, как перестать постоянно переживать, что меня бросят, что меня используют или вовсе не любят и не уважают? Очень хочется спокойных отношений с этим парнем, но из-за моих истерик, он уже не выдерживает, а мне очень тяжело с этим что-то поделать.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Полина!
Обидчивость – это про то, что вы не получаете того, чего вам хочется. Обида, как и злость – это сигналы о том, что что-то идёт не так, как ожидалось. И эти чувства важно не подавлять контролем, а научиться сначала понимать, о чём они вам говорят.
И здесь первым шагом вам надо осознать, чего именно вы хотите. Может быть услышать какие-то слова, увидеть какие-то действия.
Вы пишете о постоянных переживаниях, что вас не любят, не уважают, используют, могут бросить. Конечно, это ваши личные «тараканы» и здесь важно поработать над тем, как и для чего вы сами запускаете эти мысли. Попробуйте ответить себе на такие вопросы:
- Зачем я хочу, чтобы меня бросили?
- Зачем я хочу быть использованной?
- Подтверждение чего я тогда получу?
Ответы на эти вопросы могут покажут истинные причины ваших переживаний, с которыми потом и нужно поработать.
И в первом шаге я могу вам порекомендовать подумать над тем, что конкретно вы хотите от парня, чтобы понимать его любовь и уважение. Что для вас будет проявлением этих чувств?
Вторым шагом будет – поговорить с парнем об этом. Попросить ртом и прямо о том, что для вас важно. И услышать его ответ.
Конечно, при прямой просьбе есть риск получить такой же прямой отказ. Но и шансы получить желаемое также увеличиваются. Ведь партнёру становится понятно, чего от него ждут. А ваша энергия получает вектор, а не распыляется в истериках.
Удачи вам!
С уважением, Дарья
(для консультации по скайпу пишите на rodionova_di)