Не знаю как поступить, развестись или нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не знаю как правильно поступить в своей ситуации, мы с мужем прожили 12 лет но в последнее время из за разных причин мы всё дальше и дальше стали отдаляться сейчас дошло до того что я не могу с ним говорить и находиться вместе у меня нет к нему ничего но что то меня постоянно держит может чувство жалости или вины я очень переживаю не знаю как поступить, развестись и не мучить друг друга если у меня уже нет ничего к нему. Были разные в жизни ситуации за которые я себя до сих пор не могу простить. Познакомились мы очень быстро практически сразу стали вместе жить через три месяца я узнала что беременна, его мама была против но слава богу я родила всем наперекор, но после этого были ещё беременности которые я прервала а потом операция и всё детей не может больше быть, так дальше по жизни у нас была расставания я уходила потом возвращалась ругались из за его гулянок из за его мамы потом как то вроде я уже со всем свыклась но опять что то одно к другому , ребёнка и меня особо не содержит когда никогда даст денег, за квартиру перестал платить говоря что у него плохо с работой да и ещё я его должна всегда поддерживать и направлять но это смешно когда я сама работаю с 6 до 18 и ещё мама лежачая больная а я его должна поддерживать и улыбаться, когда куча кредитов больная мать и работа такая. Мне кажется что нам нужно разойтись может так лучше будет, я очень переживаю место не нахожу подскажите как правильно поступить. Мы уже очень давно не спим вместе он стал для меня чужим. Спасибо вам.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Елена! Как Вам поступить, похоже, известно только Вам, кажется, что Вы ищите одобрения со стороны, чтобы кто-то уверил Вас в том, что Вы делаете верный выбор, что расходитесь с мужем. Поверьте, никто не должен давать Вам разрешения, никто не имеет права также и осуждать Вас за Ваш выбор. Это Ваша жизнь и только Вам принимать решение - чего Вы хотите? как прожить жизнь? с кем прожить жизнь? каких отношений с мужчиной Вы хотите? хотите ли быть желаной женщиной, любимой и любящей? или хотите плыть по течению и оставлять всё как есть. Да, делать выбор - это сложно - это изменит Вашу жизнь, НО - в какую сторону изменит - решать только Вам! Всё изменится - и привычный уклад жизни, распорядок, больше будет, возможно, финансовой ответственности (а возможно, станет и полегче, если муж будет платить алименты), но появится время для себя, для своей жизни, Вы сможете решать - а чего Вы хотите? и двигаться в целям. У Вас появиться шанс окунуться в другие отношения, выстроить их, раскрыться как женщине. Т.е. за каждый Ваш выбор придется платить - а чем - решать только Вам. Постарайтесь ответить себе на вопросы:
1. Что будет, если Вы останетесь в отношениях с мужем?
2. Что будет, если Вы НЕ останетесь в отношениях с мужем?
3. Чего НЕ будет, если Вы останетесь в отношениях с мужем?
4. Чего НЕ будет, если Вы НЕ останетесь в отношениях с мужем?
Вам нужно увидеть себя лет через 5, 10, 15 - если Вы ничего не измените - какой Вы увидите себя? кого рядом с собой? будете ли Вы счастливы?
И рассмотрите вторую картинку - Вы черед 5, 10, 15 лет - если Вы дали себе шанс на новую жизнь - какой увидите себя? кого рядом с собой? будете ли Вы счастливы?
Это и есть Ваша мотивация - Вам нужно не разрешение кого-то, не исходить из мнения окружающих или их оценок, а из того, и только из того - чего хотите Вы! Разрешите сами себе быть счастливой!