Обиды на маму. Чувствую себя плохой дочерью.

Вопрос психологу:
Добрый день, помогите, как отнестись к этой ссоре и почему я чувствую вину. Мама разведена, встречается с несколькими мужчинами подряд, муж не не одобряет такой образ жизни и настраивает меня против мамы, мать хотела приехать в гости но муж написал ей чтобы она не приезжала сюда со своим партнёром якобы в целях безопасности чтобы не узнал наш адрес и в дальнейшем не приезжал сюда без неё, мать обиделась сильно на меня и на него, говорит что у неё есть своя голова на плечах и что она не собиралась приезжать с кем либо, высказав всё это очень сильно обиделась на нас. Я чувствую себя плохой дочерью, недавно услышала от тёти что она обижается на меня что я не отправляю денег ей, я замужем, переехали в другой город, своего жилья нет, пытаемся устроить свою жизнь работая усиленно и планируем деток в ближайшее время, мама это не одобряет, говорит вам ещё рано, мне кажется что она боится что если я забеременею то ей уже стыдно будет спрашивать у меня денег, я не жадная, но она должна понимать что я уже взрослая и должна устраивать свою жизнь, образования мне она не дала, в 16 лет отправила работать и зарабатывать на себя саму, в юности хотела отдать замуж за богатого старика, сама замуж не хочет, разведена, все детство я провела с бабушкой, забрала меня когда я окончила школу и отправила работать сразу, все время давила на меня словами якобы она чувствует что в старости её бросят дети и что она будет валяться около мусорки никому не нужной это и испортило мою психику с детства, между нами нет той близости которая есть у матерей и дочек. Держу обиду на неё, сама никак в жизни не реализовывается, только рассчитывает на детей и на мужчин которые её содержат.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Ваша ситуация в самом деле непростая: всегда трудно находиться между двух огней. Но можно достичь улучшения отношений, если над этим работать. Желательно, чтобы ваша мама и ваш муж тоже приняли участие и проявили стремление к налаживанию отношений. Однако именно вам придется приложить максимум усилий и такта. Необходимо встречаться и разговаривать, желательно всем вместе. При этом вам необходимо выразить свои чувства – донести до близких вам людей, что вам вообще-то тяжело переносить этот конфликт. Но прежде наверное следует сказать, что они вам оба дороги. Воздерживайтесь от упреков (избегайте предложений, которые начинаются с местоимения «ты»: «Ты такая-то, ты мне не дала, не сделала, не помогла…» и т.д.). Лучше использовать фразы типа «Я чувствую, что», «Насколько я вижу, понимаю…»). Старайтесь также избегать высказываний, в которых слышится осуждение личности или высказываний другого или интерпретация (объяснение) их поступков – это почти всегда только обижает собеседника и вызывает ответную реакцию и ссору. Постарайтесь понять друг друга – что хочет каждый от вашего общения; обговорите условия общения – когда мама может к вам приезжать и т.д.
Прежде всего вам самой надо подумать – «Как я хотела бы, чтобы было?». Попытайтесь представить себе «хорошие отношения». Как это? Что вы при этом чувствуете? Что можно сделать, чтобы было так?
Еще, пожалуйста, попытайтесь понять, что ваша мама имеет право жить так, как она хочет. Точно так же и вы имеете право на свою собственную жизнь. Ваша задача на самом деле – становиться взрослой самой; перестать зависеть эмоционально и от мамы, и от мужа. Когда вы взрослеете, все обиды на родителей уходят. Вы начинаете понимать, что ваша мама просто человек.