Своей ревностью рушу отношения.

Вопрос психологу:
Мы со своим любимым человеком вместе 4ый год, по пустякам мы не ругаемся, но когда я начинаю ревновать, мы ругаемся и расстаемся. Я понимаю, что когда я ревную, сама себе хуже делаю, но рот не закрывается. Мне не нравится когда он например, в соц сетях кому-то оценит фото, для меня это катастрофа, я начинаю говорить ему что" вот значит ты с ними тесно общаешься " и все в таком роде продолжается. Мне не нравится что когда я начинаю говорить о других девушках и его с ними соединять по разговорам, он не говорит что они мне не нужны, не говорит, что только я у него и никого не будет. Я днём с ним ласковая ни каких дам я не приплетаю к нему, а как ложиться спать и он при мне заходит в соц сети и еще когда я прошу мне показать диалоги, он не показывает и я завожусь. И так почти каждый день, я паранойю, сама себе что-то в голову плохое вживую, знаю что не надо так делать, а я не могу справиться с этим. Что мне делать? Просто пожалуйста помогите мне справится с этой паранойей и чтобы я перестала ревновать на пустом месте. Он один раз изменил мне с моей бывшей подругой и для меня это так больно было, после этого я вообще ему не доверяю. Я его люблю очень сильно, мне нужен он как любимый мой мужчина и его терять я не хочу, я пыталась поменяться, не могу доверие пропало. Он говорит что любит что никогда не бросит меня, а сам бросает при каждой ссоре и начинает уделять внимание всем девушкам другим, а я потом им всем пишу чтобы отстали от него. Я боюсь что он снова изменит, я сама чувствую что виновата, сама его направляю и приписываю к другим девушкам и он получается так и делает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеева Анастасия Леонидовна.
Здравствуйте, в любых отношениях важно доверять партнеру. Постоянные подозрения и ревность, не укрепляют отношения, а их разрушают. В основе ревности всегда лежит страх. Страх повторения негативных событий, страх потерять человека, неуверенность в себе и в партнере. Да, ваш партнер изменил вам, сделал вам больно. Но если вы после всего случившегося решили сохранить отношения, простить его, то лучше об этом не вспоминать. Но если вы не можете отпустить ситуацию, задайте себе вопросы: Что держит меня с этим человеком? Что будет со мной, если его не станет? Зачем я рядом с ним? Ответы на эти вопросы помогут Вам, понять свои чувства еще глубже. Если вы все время будете искать подтверждения своим подозрениям, только приблизите то, чего так сильно боитесь. Навязчивая идея в конце концов делает отношения настолько хрупкими, что партнер начинает отдаляться от того, кто постоянно его в чем-то подозревает. Что справится с этим негативным чувством, необходимо вам поработать со своей самооценкой, научитесь любить и уважать себя. Для этого нужно говорить себе комплименты, хвалить себя. Повторять слова обязательно вслух. И неважно, что о вас подумают окружающие. Скромность может и украшает женщину, но это не тот случай. Вам ведь нужно себя полюбить, а для этого необходимы тренировки. Найдите себе хобби или увлечение, которое позволит вам себя уверенней чувствовать,а не жить жизнью партнера. Если человек себя любит, он счастлив независимо от обстоятельств, он не боится одиночества, потерять партнера, так как он самый главный человек в своей жизни. Научитесь радоваться тому, что у вас есть. Партнеры не являются собственностью друг друга, они вместе пока им по пути и у них общие цели. И если нет доверия, уважения, то не что их не удержит вместе. При каждом приступе ревности и желание проверить его телефон, социальные сети, поставьте себя на его место, посмотрите на себя со стороны. Понравилось бы вам, если ваш партнер лишит вас личного пространства и во всем вас будет подозревать? Все свои негативные мысли, заменяйте на положительные, да с начало это будет трудно, но в любом деле необходима тренировка. Чтоб победить ревность, потребуется время, терпение, самообладание. Если самостоятельно справиться не получиться, обращайтесь за помощью.
Всего Вам доброго!
С уважением, Анастасия Моисеева.
Скайп: Nastya82166