Я всего боюсь.

Вопрос психологу:
Я боюсь. Просто боюсь . Чувство страха живёт внутри меня, но его заметить кроме меня никто не может и поделиться с кем то я не могу. . . Боюсь. Я боюсь оказаться виноватой, пытаюсь угодить людям , не прося и не отдавая ничего взамен . . Лишь бы обо мне хорошо думали. Я боюсь оказаться плохой. Я не могу найти себя, боясь пробовать что то новое. Боюсь рассказать супругу что меня не устраивает в наших взаимоотношениях (в основном половых) боясь затронуть его чувства. . . Ведь он может на меня обидеться и больше не чувствовать себя мужчиной. Я боюсь заводить друзей, так им свойственно предавать или мне так кажется. . Я хочу позвонить маме и сказать что она не права на счёт меня, думая что я маленькая девочка и меня нужно всему учить. . . Но боюсь. . . Как бы не стало ещё хуже. . . Мы в споре. Я боюсь сказать своей дочери нет, боясь оказаться плохой матерью. Я трусиха и я слаба духом. Но кроме вас об этом боюсь никто не узнает. Живя в постоянном страхе, я не могу радоваться жизни. . Вернее чему радоваться. Да я жива и здорова, мои близкие живы и здоровы, но все идёт по одной колее. Дом -работа - дом. И все. . Супруг старается помогать, делать часть работы по дому. . . Но. . . Я жить хочу, а сейчас только существую. Я нигде не была, ни чем не увлекаюсь. . Я дико устою. Мне кажется я одна. У меня свой мир, о котором боюсь поведать и кого то пустить. Мне так проще и безопаснее. Жизнь потеряла смысл. . . А был ли он я уже и не помню. Я понимаю, что звучит ужасно. . Но так оно и есть. Я боюсь что на все и вся в один прекрасный момент у меня не хватит сил. . Я просто не смогу жить дальше.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Страх жить имеет много причин и источников, большая часть из которых связана с периодом становления личности и проблемами, с которыми ей пришлось сталкиваться на этом пути.
Вы так ярко обозначили страх быть непринятой и непонятой, что осмелюсь взять на себя смелость и предположить, что в самые важные периоды Вашей жизни Вы не получили поддержки и безусловного принятия от тех, кто был Вам наиболее близок в тот период – родителей.
Сталкиваясь с этим человек ищет возможность остаться сохранным, приобретает привычки особого поведения связанного с этим – желание не перечить, не демонстрировать свои требования и желания, соответствовать чьим-то требованиям и нормам, отказ от себя, как имеющего право на счастье, да и счастье представляется в таком поведении чем-то недостижимым, неосознаваемым, не имеющим четких очертаний, а потому теряющимся в чужих требованиях и представлениях о нем.
Что бы ни происходило с человеком раньше, какие бы привычки он не приобрел, никогда не поздно изменить свою жизнь в ту сторону, которая больше обращена на себя и свои интересы в ней, которая бы соответствовала Вашим представлениям о ней.
Понимаю, что даже представления о том, чего хочется в жизни именно Вам по началу не формируется в определенную картину и может казаться лишь набором ничего не значащих звуков! Но, если начать исследовать свою историю, можно вновь обрести потерянные смыслы (а они точно были и есть где-то в закоулках собственного бессознательного!), или даже найти новые, которые больше могут соответствовать Вашему сегодняшнему положению.
Безусловно, найти возможность и впустить кого-то в свой мир и в свои переживания не так-то легко! Особенно, если раньше накопился опыт, связанный с опасностью такого доверия к другим. Но, поверьте, есть те, кто заинтересован в Вашем обретении уверенности в себе и доверия к окружающему миру, с кем можно в комфортных и безопасных условиях приоткрыть свои тревоги, рассмотреть свои страхи и остаться целым, обрести внутреннюю силу и найти возможности если не разделаться с ними окончательно, то, как минимум, значительно сократить их влияние на Вашу жизнь.
Возможно, сама мысль о том, что Вы можете желать чего-то, чего сейчас нет в Вашей жизни или в окружении может показаться Вам слишком эгоистичной и совершенно недопустимой, особенно, если окружающие рассматривают Вас и Ваше окружение как «благополучное». Но думать о себе иногда просто необходимо! Это как в случае инструкции для выживании при катастрофах и аварийных ситуациях мать должна в первую очередь обеспечить себе возможность остаться дееспособной, а только затем позаботиться о других, которые от НЕЕ зависят. Потому что, если это не сделает ОНА, этого не сделают в самый важный момент другие, у которых, возможно, тоже есть о ком заботиться!
Так и в Вашем случае, если Вы сможете обеспечить себе удовлетворенность и удовольствие от жизни, которую ведете, это сможет улучшить качество жизни и Вашему окружению.
Так что, Анастасия, пока Ваши силы не иссякли на сопротивление той жизни, которая Вас так не удовлетворяет, займитесь поиском себя и своих желаний, исследуйте свою жизнь на предмет того, что стоит оставить как накопленный опыт в архиве Вашей жизни, а что взять за основу для построения новой. И не стесняйтесь искать себя! Ведь, если по честному, то никому, кроме Вас самой это не нужно так остро.
Сейчас и на просторах интернета, и по всей территории очень много специалистов, которые смогут стать Вам хорошими попутчиками на этом пути исследования и поиска себя. Не откладывайте! Вспомните себя в детстве, когда никакой запрет и страх к неизведанному не мог остановить жажду узнать, что там может быть интересного и полезного конкретно для Вас.
В добрый путь!
С уважением, Елена Гладкова