Как побороть ревность? Он мой коллега, уделяет особое внимание другой коллеге.

Вопрос психологу:
Сгораю от ревности. Ничего не могу с этим поделать. Начала встречаться с мужчиной который был в разводе. Старше меня. Он мой коллега. Раньше работали в разных кабинетах. Недавно переехала к нему в кабинет. Сижу буквально напротив. Я конечно знала что он уделяет особое внимание одной коллеге. Она, кстати, моя одногруппница, мы вместе начали работать в этом предприятии. Но не знала что настолько! Он постоянно с ней! Объясняет все и все очень подробной форме. Засекла, он 4-5 часа в день где то тратит на неё! У них общие совместные шутки, истории. Я просто взрываюсь от ревности. Как дальше работать. Когда я мечтаю накостылять им обоим.... В прошлом году в декабре они ездили по работе на объект, вдвоём. Задерживали там до ночи. Недавно, когда мы уезжали с работы он её подхватил. Ей случайно позвонили и включилась громкая связь в машине. Т. Е. Она уже подключалась к его радио. Я потом спросила у него, да, оказывается когда они ездили вдвоём она включала музыку. Таких моментов много. Однажды, когда я его ждала с этого объекта, весь вечер, приготовила ему еду даже, а он все должен был приехать. Но почему что задерживался. Потом узнала, что они вместе заехали в мак чтобы попить чай. Меня тогда разнесло не по детски. Но ничего не высказала. Этот случай врезался в сердце, до сих пор помню... Вся эта ситуация меня очень сильно беспокоит. Может быть проблема во мне? Я слишком подозрительная? Но главное, как с этим бороться? Как начать жить спокойно? Я постоянно об этом думаю. Говорю ему об этом и мы ссоримся.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Перминова Софья Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Ревность – это очень неприятное и деструктивное чувство.
Когда вы начали встречаться с этим мужчиной, он уже уделял внимание вашей одногруппнице, и вы об этом знали. Но он выбрал вас, и он сейчас с вами. Видимо, как женщина именно вы ему нравитесь.
Если хочется обсудить это с ним, вы можете задать ему вопросы, почему он столько времени уделяет той девушке, но спокойно, ничего не требуя и не доказывая, а интересуясь.
Ревность обычно говорит о двух вещах, с которыми нужно работать в себе.
Первое – это чувство собственничества. Желание безраздельно обладать другим человеком и контролировать его жизнь. Но правда в том, что другой человек не принадлежит вам. Он выбрал быть с вами по своей воле, как и вы с ним. Мы все свободные люди и не можем контролировать друг друга.
Второе – это подсознательное чувство собственной неполноценности, если я останусь без мужчины. Поэтому так велик страх потерять его.
Тут важно научиться доверять: мужчине и себе.
Мужчину учиться отпускать, давать ему свободу. Настоящая любовь это про то, когда каждый желает друг другу счастья, даже если он будет счастлив с кем-то другим.
А в себя – учиться верить. Верить, что я хороша и ценна, вне зависимости от того, есть ли со мной мужчина. Верить в свои силы, что если со мной и нашими отношениями случится что-то неприятное, то я с этим справлюсь.
Научиться этому, конечно, не так просто. Но именно это поможет жить спокойно и не страдать от ревности. А также – не обманывать себя. Видеть, есть ли реальные причины для ревности (и если да – нужны ли мне эти отношения), или же это просто моя подозрительность (и успокоиться, использовать это как повод для самосовершенствования).
Сейчас, пока вам хочется накостылять обоим, вам трудно будет конструктивно и по-новому взглянуть на ситуацию. Поэтому важно сперва выразить вашу злость. Для этого можете использовать любые известные методы: уединиться и побить подушки, представляя, что это вы им «костыляете», писать на бумаге все, что думаете о них без цензуры, и потом сжечь, сходить в спортзал или что-то еще сделать. Главное, безопасным способом выразить свой гнев.
А уже дальше – работать в тех двух направлениях, о которых я написала выше.
Мария, успехов вам и всего наилучшего!
Софья Перминова