Вина за то, что мало уделяю времени ребёнку.

Вопрос психологу:
Добрый день. Полгода назад я впервые стала мамой. Ребёнок долгожданный и любимый.. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, сижу дома,не работаю. Весь быт на мне. Ребёнок не спит дневные сны без меня, поэтому нет возможности что-то делать пока дочь спит, поэтому все дела я делаю во время бодрствования . На прошлой неделе пока я мыла полы, дочь начала плакать, но пока я мыла руки, она нашла пальчики на руках и начала их очень активно сосать. С тех пор она не расстается с ними совсем... Даже во время игр тянет в рот, может начать сосать пальцы и как будто отрешается от действительности, не реагирует на обращение к ней, пока не вытащить пальчики. Меня мучает чувство вины за то что я не сразу подошла к ней тогда и не успокоила, и теперь у ребёнка привычка, с которой я не могу справиться. Я не могу естественно сидеть рядом с ней весь день, банальные бытовые дела нужно сделать, помощников у меня нет, няню нанимать тоже нет возможности. Как будто из-за своих бытовых задач я не обращаю на ребёнка внимание, но я всегда беру её с собой на кухню, когда готовлю, вожу в стульчике по квартире когда мою пол, например. Как преодолеть мне это чувство, ведь все что я делаю по дому это и забота о ней в том числе, чистый дом, вкусная еда для мамы и папы. А сосание пальцев меня расстраивает до слёз, она как будто показывает мне, что меня ей не хватает. Спим ночью мы раздельно, совместный сон мы практиковали, не очень удобно спать, но и ночью приходится отбирать у неё пальчики. Либо это возрастное и пройдёт, но переживаю я из -за этого сейчас.
Автор вопроса: Гуля Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Гуля. Благодарю за вопрос.
Вы верно подметили причину появления рефлекса - если ребенок испытывает дискомфорт, то сосательные движения его успокаивают. Ребенок начинает сосать пальчики еще во внутриутробном состоянии, а сосание пальца в три месяца после родов можно признать достижением малыша. В норме данный рефлекс может пройти к 1,5 годам ребенка.
Теперь давайте проясним ситуацию: ваш ребенок на грудном вскармливании? Если да, то ответьте на вопросы: как он берет грудь? Как долго находится у груди? Быстро ли насыщается? Если на искусственном: насколько мало отверстие в соске, приходится ли крохе трудиться? Как долго?
То есть надо выяснить, удовлетворен ли сосательный рефлекс у ребенка. И восполнить неудовлетворенность. При удовлетворении рефлекса и при условии, что малышку вы будете мягко переключать на другие действия, к 1,5 - 2 годам это пройдет.
Вы умница и все делаете правильно - и общаетесь с ребенком постоянно и находитесь рядом с ним. Возможно, поможет в чем-то использование мягкого слинга во время домашних дел? В нем кроха чувствует мамино тепло и ее сердцебиение.
Ребенок не спит днем без вас: не засыпает или сразу посыпается, если вас нет рядом?
Теперь о втором аспекте - о вашем чувстве вины. Ответьте, пожалуйста, на вопросы - где в теле вы его чувствуете? На что оно похоже? Вес, размер, цвет, вкус, запах? Чему оно вас учит? От чего оберегает? Что бы вы хотели с ним сделать?
Какие эмоции вы испытываете, когда говорите о нем? Можете ли их нарисовать? (стиль - "каляки-маляки", то есть не важно что вы изобразили, важно использование цвета и эмоции во время рисования). Что хочется сделать с рисунком?Можете ли привлечь кого-либо для какой-либо помощи? Например, папу ребенка? Возможно ли на время немного снизить планку требований к дому и к еде? Или продумать правильное распределение - ведение дома по методу "флай-леди"?
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.