Обида на молодого человека. Преследует мысль, что он без меня смог, а я без него нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречалась с молодым человеком 3 года, чуть больше. Проводила в армию, полтора года, встретила. Были очень сильные чувства. Все говорили, что мы как близнецы. Когда он пришел из армии, мы должны были пожениться, за 2 мес до, он отменил свадьбу, сказал, что не готов. И далее стал превращаться мою жизнь в ад, очень сильно изменился. Стал постоянно оскорблять, унижать, ни во что не ставить и даже прилюдно. Постоянно пытался максимально сильно меня задеть, сделать больно, чтобы я плакала, специально доводил до истерики. На мои вопросы, что случилось, почему стало такое поведение, отвечал, что много проблем на работе, сильно давит мать ( она у него и правда жесткая) и что это просто такой период, всё пройдет и он меня по-прежнему любит. Так продолжалось 8 мес. Я понимала, что нужно уходить, но только от одной мысли готова была потерять сознание, не представляла, как это вообще возможно. И вот в один "прекрасный" день я узнала, что у него роман с девушкой с работы. Всё. Мир остановился. Мы поговорили. Я собрала вещи и уехала. Напоследок он мне сказал, что специально себя так вел, чтобы ушла я сама, т.к. после всего, что между нами было и всего, что я ради него сделала, он не мог мне в глаза сказать, что у него другая. Прошел год, меня до сих пор периодически потрясывает, не проходит это чувство просто великого предательства. И постоянно преследует мысль, что он без меня смог, а я без него нет, что эта была моя любовь. Как с этим жить. Подскажите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Меня не отпускает обида и непонимание.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вам сейчас больно, вы пережили предательство близкого человека. Некоторые мужчины выбирают изощренный способ, чтобы расстаться с девушкой из-за нехватки мужества завершить отношения лицом к лицу.
Переживание расставания проходит 5 этапов:
1) Шок, отрицание - "ничего не случилось, этого не может быть"
2) Злость, обида "как ты мог так поступить"
3) Торг "я изменюсь, только вернись"
4) Депрессия
5) Принятие
То, что с вами происходит похоже на 2-ую стадию. Каждый человек проходит эти стадии индивидуально, может происходить откат. Какой-то стадии может и не быть. Но чтобы стало спокойно должно произойти принятие, которое заключается в признании своего бессилия, прощении и отпускании.
Екатерина, эмоции, которые человек испытывает при расставании приравниваются к тем, что человек испытывает во время утраты, ухода близкого из жизни.
Чтобы справиться с болью и обидой, попробуйте писать письма своему бывшему. Письма пишутся в три этапа.
Первое письмо - пишется с целью дать выход своим эмоциям. Опишите все эмоции и чувства, которые вас переполняют. Отправлять письмо не надо (можно сжечь или разорвать).
Если эмоции продолжают вас накрывать, пишите еще. Через какое-то время вам полегчает. Здорово, если в следующем письме вы сможете признать и свои ошибки в отношениях. Если вы найдете то, за что можно поблагодарить вашего обидчика, то это уже большой шаг на пути к принятию.
Я бы обратила ваше внимание еще вот на что. Вы терпели плохое отношение к себе целых восемь месяцев. Почему игнорировали пренебрежительное отношение к себе? Почему позволяли с собой так обращаться? Почему продолжали находиться в отношениях, в которых вам делали больно?
Важно разобраться в этих вопросах, иначе в будущем можете попасть в подобную ситуацию уже с другим мужчиной.
Екатерина, если будет также тяжело, то приходите на Скайп консультацию (бесплатно). Сейчас очень важно, чтобы вы не молчали, а говорили или хотя бы писали о том, что с вами происходит.
Записаться можно по эл. почте [email protected]