Высказала все тетке, а теперь мучает совесть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня мучают мысли и совесть. Я общалась немного со своей теткой в интернете. После того как у меня матери не стало мне отец запретил с теткой общаться. Когда я с ним жить стала. Я около 10 лет вообще не общалась с ними. Немного как то по телефону разговаривала. Мы разговаривали о моей близкой родственнице. Тетка моя в бога верит. И всем желает всего самого хорошего. И тут она меня одним выражением задела. И я ей сказала как можно желать хорошего человеку. Который испоганил всю жизнь моей матери и мое детство. И я ей все высказала. Дело в том что в детстве они меня взяли к себе. Когда у меня не стало матери рядом, так как моя мать была в пнд. Я жила у них год. Но моя тетка получала пенсию матери когда она не была конкретно оформлена в пнд. Я об этом не знала в детстве. Тетка учила на моей матери пенсию в городе своего сына. А когда выучила отцу отдала меня. Спасибо ей что я хоть проституткой без матери не стала и в детский дом не попала. Хотя она мне намекала после того как сына выучила. И мне родной отец рассказывал что эта тетка его хотела отравить в молодости. И они вмешивались в их отношения между отцом и матерью и разрушили все. Я ей это все написала. И попросила забыть меня на всегда. Просто мы с ней каждый день переписывались и я все высказала. Но удалить не успела. Вот она и прочитала. Среди родственников вообще не с кем общаться. Даже у отца своя жизнь и он мне не звонит. Скажите правильно ли я поступила с теткой что все высказала? Она меня заблокировала. Но по поводу того что я ей писала промолчала!!!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ткачева Ольга Анатольевна.
Анастасия, добрый день.
Мы все люди, и все испытываем разные эмоции. У вас было не простое детство, и это факт.
Когда мама психически не здорова, то она не может дать ребенку самое важное – любовь и поддержку. И вам на помощь пришла тетя. Понятно, что у нее был свой корыстный интерес – ваша пенсия. Но она вам помогла, как смогла, вырастила вас, выкормила.
Никто не обязан любить чужих детей, даже родственников, но ваша тетя взяла на себя этот не легкий груз. И вы правильно написали, что вы не опустились, а выучились и стали нормальным человеком.
То, что было между вашим отцом и тетей на самом деле мы не знаем. Главное, что она не бросила вас.
Вы общались с тетей, и у вас накипели какие-то эмоции, и вы их высказали. С одной стороны, это правильно, не надо держать эмоции в себе, это чревато болезнями. Но, с другой стороны, вы обидели родного человека.
Что сделано, то сделано. Давайте посмотрим, как в таких ситуациях лучше всего поступать. Если вы чувствуете дискомфорт, с ним лучше всего идти к профессионалу: психологу или священнику, а не к близкому человеку, который не готов слушать ваши эмоции.
Психолог или священник поможет вам освободится от негатива и примериться с собой. И вы сможете разрешить «неразрешимые ситуации» и найти способ по-другому реагировать не те ситуации, которые вам не нравятся.
Что делать, если вы уже испортили отношения с родными?
Прежде всего надо простить себя – ваш груз эмоций был тяжелый и ситуация в семье была не простая, вы слабая женщина и вы просто сорвались. Ошибки делают все. В принципе, все живы, ничего страшного не произошло.
Если есть желание, можно написать тете, что вам стыдно и вы просто сорвались, встретится и поговорить с ней. Если не хочется это делать, надо «махнуть рукой» и жить дальше.
Есть такая мудрость, что все что не делается, делается к лучшему, даже если это сейчас и не видно. Если вы искренне в своем сердце раскаиваетесь, то Творец найдет способ как вас помирить.
Можно в церкви поставить свечи на здравие для тети и родственников. Или можно каждое утро дарить своим родным «свет любви» во время медитации. Главное, найти спокойствие в себе, тогда и в вашем мире начнут происходить чудеса.