Ревность. Я беременна, муж унижает.

Вопрос психологу:
Мы вместе с мужем больше трёх лет, в браке 2 месяца. Я на 39 неделе беременности. Сегодня, когда он уснул обнаружила его телефоне переписку в группе с друзьями, где он скинул голую девушку извивающуюся в танце с хорошей фигурой дальше их бурное обсуждение, но огорчило и расстроило его голосовое сообщение «если бы она были моя, я бы с неё не слазил, пока не отберут» Я тут же громко зарыдала. Не могла сдержаться и успокоится. Потому что понимала, что сейчас не в лучшей форме, я поправилась и интима почти нет, в связи с беременностью. Но мне так обидно и мерзко это слышать... Он проснулся и когда узнал причину моих слез, просто сказал, это из-за этого ты плачешь? И ушёл спать в зал на диван.. Как успокоиться и как понять, зачем он это делает и говорит. Мне противно к нему приближаться теперь. Просто он постоянно надо мной пошучивает, что я лишний вес набрала, что я бегемот (вроде шуткой, но самооценка страдает). И как тут не засматриваться на таких женщин, когда рядом убогий беременный бегемот, которая периодически капризничает или предъявляет претензии, требует внимания. Если он так говорит, значит я его не устраиваю. Да он мне такого никогда не говорил, и таких ночей, в которые он действительно с меня не слазил можно по пальцам пересчитать. А тут такая девушка, конечно он готов всего себя отдать и мечтает о такой, просто как так можно, я же не по собственной воле такая, я же беременная. Как дальше общаться с ним, как на это реагировать. Я плачу под ночи, в голове бардак. Не ожидала я такого от него.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Понимаю, какой у Вас сейчас трудный эмоциональный период! Состояние, когда «хочу» и «нельзя», «хочу» и «уже не хочу», а также мысли о собственной малой значимости и неприглядном виде постоянно дают повод как для сомнений в себе, так и для недовольства поведением партнеров, пережить бывает ой как не просто!
И все-таки давайте рассмотрим возникшую ситуацию с нескольких сторон.
Например, со стороны мужчины.
Кто бы и что не говорил, подготовка к появлению нового члена семьи и переживания по этому поводу происходят не только у будущих мам, но и будущих отцов. Сомнения в себе (как же без этого!), сомнения в необходимости смены ролей, даже сомнение в партнере и своих чувствах к нему – вот только малая толика страхов и переживаний, с которыми сталкиваются мужчины.
Им предстоит принять на себе новые обязанности, например, по обеспечению семьи, которая на определенный срок будет целиком зависеть от его способностей и возможностей в этом направлении и готовности, в том числе и психологической. Стресс, связанный с такими переживаниями будет искать возможность разрядки, которая в обычных условиях может проходить через секс с партнером, реализацию себя в социуме, подтверждение своих возможностей в плане финансового вознаграждения и много где еще.
Секс в этот период бывает ограничен в силу разных причин – страха навредить жене и будущему ребенку, снижению влечения в связи с изменением внешности партнерши, снижением влечения у жены, обычно связанным со стереотипами в этом вопросе или ограничениями, накладываемыми вероисповеданием членов семьи.
Редко когда ожидание пополнения семейства совпадает с возможностью реализовать себя в новом назначении. Но если удается, то такое сосредоточение мужчины на этой части жизни семьи обычно может как усилить тревожность внутри нее, так и способствовать снятию напряжения.
Очень важной составляющей в снижении тревожности в такие моменты для мужчин играет возможность ощутить себя принадлежащим какому-то кругу общения. Поэтому очень часто в эти периоды отмечается увеличение контактов со старыми друзьями, тематические встречи (рыбалка, охота, походы в баню и пр.)
Не секрет, что в мужском обществе есть некоторые «правила» коммуникации и построения отношений. Одним из важных моментов в некоторых мужских компаниях является «демонстрация» своей патентности, некоей бравады в поведении, характерной демонстрации своих приоритетов в жизни. И иногда они не связаны с тем, что, например, является важным для будущих мам – переживания о кормлении, организация быта во время беременности и после родов, стремление быстрее восстановиться после этого события.
Для мужчин характерны те же интересы, что и до будущего изменения в их семьях – спорт, увлечения, девушки, работа и т.п. И демонстрировать они это могут по разному, в том числе и таким способом, который вызвал у Вас такую бурную реакцию. Ну, на то они и мужчины! Полигамность у них в крови! И если есть интерес к другим объектам, то это совсем не означает, что тот, что рядом перестал быть интересен. И иногда от слова до дела так же далеко, как от Земли до Марса – без соответствующих условий и настоящего желания выполнить озвученное не удастся.
Кстати, если в реальности «ночей, когда он с Вас не слазил» было не так-то и много, то подозревать в кардинальном изменении сексуального поведения своего бравирующего своей потенцией партнера не стоит. А мечтать, точнее, выдавать желаемое за действительное в мужском кругу, как впрочем, и в женском, допускается очень часто не мало сумняшись!
Что касается «шуточек» по поводу изменений Ваших форм, то тут, полагаю, на Вашей реакции больше сказывается Ваше личное недовольство сегодняшним внешним видом.
Конечно, бывают и ситуации, когда за всем этим стоит нечто большее, чем просто переживания и подготовка к такому важному событию. Но это обычно, бывает заметно еще до наступления самой ситуации. И если Вы по каким-то внешним признакам раньше наблюдали подобные изменения в ваших отношениях, то с беременностью они могут лишь усилиться и стать более очевидными. Но это уже другая история, готовиться к которой необходимо совсем по другому.
Так что, Екатерина, проанализируйте свои наблюдения за партнером раньше и теперь, поговорите с ним о своих переживаниях и своих страхах, выслушайте и его переживания и страхи если получиться и только после этого принимайте решение, какой же из случаев Ваш – тревожность Ваша и партнера, или осложнение ситуации, которая давно назревала.
Но в любом случае, прояснение ситуации не через обвинения и надуманные выводы, а через разговор и прояснения видения партнера даст Вам понимание происходящего лучше, чем собственные фантазии и подозрения. В любом случае, ясность никогда не помешает, потому что снижает уровень эмоциональной реакции на любое развитие ситуации.
С уважением, Елена Гладкова