Как отказаться от переводов и не чувствовать вины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! До недавнего времени я была безработной. Чтобы не чувствовать себя бесполезной, я начала помогать переводить корейские сериалы фансаб-группе. Это бесплатное занятие. Просто хобби, которое основано на общих интересах. Вообще, фансаб-групп очень много, но конкретно в этой очень мало людей. Мне это приносило удовольствие. Я брала на перевод всё подряд, и все меня хвалили. Но недавно я всё-таки устроилась на работу. И не на офисную, а на очень-очень сложную. Я устроилась упаковщиком на мясокомбинат и работаю посменно то в ночь, то в день. По 12 часов с небольшим обеденным перерывом. И всё это время на ногах. Ещё не начав работать я предупредила "коллег", что теперь не смогу так много переводить. Но обещала справляться. Я думала, что у меня получится совмещать эту работу с этим хобби. А вот теперь, проработав две смены, я поняла, что не смогу... Я переоценила свои возможности. У меня после смены болит всё. У меня ноют ноги и спина, и единственное, что мне хочется делать, это сидеть/лежать и не напрягаться. Читать книгу, слушать музыку или разговаривать с семьёй... Через час после возвращения с сегодняшней смены я села за перевод и чуть не плакала, потому что я чувствовала себя очень уставшей. Мне хотелось лечь и поспать, а не сидеть и переводить то, что я думала, переведут другие, пока меня нет. Я думала, они меня подменят. А они просто дожидались, когда я приду и всё сделаю сама. Мне очень хочется сказать им, что я покидаю фансаб-группу, что я не хочу больше переводить. Но я знаю, что я стала чуть ли не ключевым переводчиком и все сериалы, которые они выпускали, переводились чуть ли не за счёт меня. В то время, когда остальные переводили по 200 строчек, я переводила 500. Я боюсь, что если я уйду, то там всё развалится. И я боюсь, что меня начнут уговаривать, и я поддамся. Скажут: "У нас всех есть работа, но мы же как-то переводим". Так как же мне сказать им об уходе, чтобы никого не обидеть и чтобы не чувствовать себя виноватой?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна.
Есть замечательное выражение: "Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого". То есть у Вас есть свобода не делать то, что вы не хотите или не можете делать. А у ваших знакомых по фансаб-группе есть свобода принять Ваш отказ или нет, обижаться на него или нет.
Вы практически привели свой ответ: "Я думала, что у меня получится совмещать эту работу с этим хобби. А вот теперь, проработав две смены, я поняла, что не смогу... Я переоценила свои возможности. У меня после смены болит всё. Я покидаю фансаб-группу, я не хочу больше переводить".
Взрослые люди с уважением отнесутся к позиции другого человека, так как понимают, что тяжелая работа в период адаптации не оставляет времени на хобби. Если же Вас не поймут.... Ну что же, это ведь не единственная фансаб-группа?
И обратите внимание, что хвала (или лесть?) ваших "друзей" очень сильно подняла Вашу самооценку: "я стала чуть ли не ключевым переводчиком и все сериалы, которые они выпускали, переводились чуть ли не за счёт меня". Мне кажется, для того, что бы не было мучительно больно потом, иногда стоит с юмором относится к оценке наших успехов (даже объективной).
Кстати, чтобы управлять человеком, надо создать/вызвать у него чувство вины, так как вина это "аффективное состояние, характеризующееся проявлением страха, угрызений совести и самоупреков, ощущением собственного ничтожества, страдания и потребности в раскаянии". Чувство вины регулирует поведение, чтобы снять возможный внутренний конфликт между системой убеждений и ценностей, которая еще называется совестью, и поступками. Вина помогает социализации, но только та, которая соразмерна проступку. Это реальная вина. У Вас после того, как вы скажете "нет" возникнет чувство реальной вины? Или у Вас постараются вызвать те эмоции, которые нужны другим людям для управления Вами? (Но это тема другой консультации).
Удачи Вам. И успешной адаптации к действительно трудной и сложной работе.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.