Обида на жену. Какое принять решение?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Евгений. Восемь лет назад познакомился с девушкой у неё был ребёнок, полюбил ее, женился усыновил сына, родилась дочь, все было вроде бы нормально, ну почти как и в каждой семье, суета, работа, не достаток средств на красивую жизнь; но не в этом суть. В один момент мне моя супруга говорит что уходит от меня потому что устала так жить, на вопрос «как так?» ничего толком не говорит. Хотя ничего такого и не происходило я был в командировке, приехал; спустя несколько месяцев помирился вернул ее и детей прошёл год она снова уходит и снова я в командировке, пытался поговорить выяснить в чем проблема, может кто то появился , нет ничего не объясняет ухожу и все. Решил подать на развод и отказ от усыновления, хотя я люблю и ее и сына. Как считаете мое решение правильное? Хотя понимаю что ребёнок не причём но тем не менее помогите разобраться мне в этой ситуации. Вернуть мне все равно ее не получится, пытался с ней поговорить серьёзно ведь рушится семья страдать будут дети, даже говорить не хочет тупо смеётся в лицо а у меня слезы катятся, помогите справиться с этим. Написал ей смс чтобы на развод подала, не хочет и жить со мной тоже не хочет, написал что сам тогда подам на развод и отказ от усыновления так она истерику закатила мол я такой никогда не любил сына восемь лет любил воспитывал и что в ответ. Я не знаю что больше написать себя конечно оправдывать не буду я тоже не подарок но не алкаш не изменял, любил, пусть не столько внимания уделял. Да и сейчас люблю, просто обида затаилась.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Евгений!
Ситуация очень непростая... я буквально "поймала" из вашего письма недоумение и желание все прояснить: почему уходит жена? Когда нет ясности, то это вызывает сильную тревогу.
Сейчас для вас есть риски: вы действуете под влиянием этой тревоги и обиды. Давайте смоделируем ситуацию: подумайте, через 5-7 лет какими вы бы хотели видеть свои отношения с детьми и с (бывшей) женой? Особенно акцент на детей сделайте. Как бы вы хотели, чтобы отношения с ними выстроились через 5-7-10 лет? Это поможет принять решения сегодня. Отделите детей от супруги, подумайте о том, какова только ваша с ними линия отношений. Хотите ли вы сами отказаться от усыновления, или это способ сделать больно вашей жене?
Были ли у вас ситуации в жизни, когда вы чувствовали себя так же? С кем-то другим? Когда вы вкладывались, а в ответ получали отвержение?
Вы пишете: "Решил подать на развод и отказ от усыновления, хотя я люблю и ее и сына. Как считаете мое решение правильное?" Здесь я вижу желание получить одобрение со стороны, чтобы разрешить внутренний конфликт. "Я поступаю вопреки своим чувствам, насколько это верно?" Вопреки чувствам обычно неверно. Есть опасность, что обида вас "подогревает".
"Вернуть мне все равно ее не получится" - тогда нужно выговорить обиду, пережить ее, пообвинять вслух жену (пусть с самим собой наедине) - высказать эмоционально и ярко все, что внутри, и только потом принимать решение. Можно применить технику "2 стула": когда вы садитесь на один и высказываете все образу жены. Заканчиваете, пересаживаетесь и говорите то, что она могла бы вам ответить. Так несколько раз. Не пугайтесь: звучит странно, но это упражнение очень действенное.
Принимать решение, тем более такое серьезное, нужно на "остывшую" голову.