Можно ли выйти из состояния вины и полюбить себя?

Вопрос психологу:
В последнее время я начала замечать, что люди от меня отворачиваются, и я не могу понять , в чем причина. От меня ушли подруги, парень.. Я начинаю винить во всем себя: где-то недоглядела, где-то перегнула палку, что-то не то сказала. Мне начинает казаться, что я плохая подруга, девушка и человек. Столько плохих слов в свой адрес слышала. Я знаю, что я вспыльчивый человек, иногда жалею о поступках. Но я не знаю, как мне бороться со своим характером... Всю жизнь, когда я жила с родными, я была сильным духом человеком, мной восхищались близкие и окружающие. Но после переезда в другой город, большой и абсолютно чужой для меня, где нет ни близких, ни родных, ни друзей, я каждый раз стала терять того, с кем получилось подружиться. За три года моей самостоятельной жизни я уже сменила трёх подруг, двух молодых парней и 3 работы.
С каждой ссорой с людьми, которым я доверяла или любила, меня одолевает чувство собственной вины, я начинаю думать, что , возможно, это и у меня сложный характер и это я плохой человек. Дело не в том окружении, которое я выбираю, дело во мне... Я уже не понимаю, что из себя представляю и какой я человек. Я превратилась в жалкую тряпку, об которую вечно вытирают ноги. Моя самооценка с каждым разом падает и падает. Я никогда в жизни не обращалась к специалистам, не просила помощи у близких и родных, я всегда старалась свои проблемы решать сама. Но сейчас я настолько потерялась и замкнулась в себе , что прошу помощи у вас.. Пожалуйста, подскажите как мне быть и что делать?
Автор вопроса: Li Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Добрый день, Li!
По вашему письму не совсем понятно содержание проблемы. Есть много вопросов. Диалог с психологом был бы в данном случае очень полезен, чтобы найти фокус в проблеме.
По вашему письму я уже могу выделить три темы для беседы:
1. Мне, например, важно было бы разобраться, что конкретно Вы делаете, что конкретно говорите, что от Вас отворачиваются люди. Иногда мы просто не можем найти слова, чтобы объяснить, как нам тяжело, а вместо этого доводим ситуацию до критической точки и срываемся. Может быть просто надо поискать, чего вы хотите на самом деле, когда срываетесь на близких и друзей. Найти свою настоящую потребность. И тогда ее можно будет выразить понятно для другого.
2. Также замечаю то, что у Вас есть сложности в адаптации на новом месте. Я сама была в подобной ситуации и понимаю, как это непросто. Подумайте, кто мог бы Вас поддержать из старого круга знакомых, хотя бы дистанционно. Обратитесь к этому человеку за поддержкой. Иногда нам бывает нужно просто пожаловаться близкому человеку (ну или психологу). Это позволяет расслабиться и согреться.
3. То, что Вы описываете, как чувство вины, важно разобрать. Ведь зачастую анализ собственных поступков позволяет понять, что Вы действительно могли обидеть другого человека. И сделать выводы, и что-то поменять в себе.
Проанализируйте один из последних случаев по следующей схеме:
- Что конкретно Вы сделали или сказали.
- Что стало спусковым крючком, что спровоцировало такие ваши действия или слова.
- Было ли это заслужено другим человеком.
- Что получилось в результате, довольны ли Вы этим результатом.
- Что Вы сможете сделать по-другому в подобной ситуации.
Таким образом, можно уйти от чувства вины в личностный рост.
И это только на первый взгляд, дальше надо разбираться в деталях.
В любом случае то, что Вы обратились за помощью – это хороший шаг.
Вы осознаете проблему, а это уже немало!
Напишите мне, я готова с Вами поработать, чтобы разобраться в ситуации.
С уважением, Алёна.