Как побороть в себе... сама не понимаю, что меня мучает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я поставила троеточие в вопросе, потому что сама не понимаю, что меня мучает. Незаконченные отношения, чувство вины или же задетое самолюбие. Я склоняюсь к третьему. Но как от этого избавиться не знаю, а оно меня последнее время сдирает изнутри. В общем. У меня были отношения с парнем год. Сначала было все хорошо, как обычно, потом он ко мне охладел, стал оскорблять, стали ругаться, перестал ко мне приезжать, только отшучивался. И я встретила другого человека, мы с ним уже очень долго, я его люблю, с ним мне очень хорошо, уютно, спокойно, он тоже меня любит, я это чувствую. И вроде бы ничего, если бы во всё это на протяжении всего времени не вмешивался мой бывший парень. Я понимаю прекрасно, что сама ему отвечаю на смс. Но я пыталась всегда оставить дружеские отношения между нами, он вроде бы и сам не против того, но всячески меня пытается задеть, оскорбить. Последние наши с ним переписки очень задели меня и не выходят из головы. Он начал мне сначала доказывать, что я его люблю и что если выйду замуж за этого парня, то только из-за мести к нему. Я эти слова проигнорировала, потому что мне не за что ему мстить, ведь это я ушла, а не он. Потом начал какими-то словами оскорблять и напоследок сказал, что этот парень со мной как и он был, потому что я как поношенная обувь, выбросить жалко, а новую искать не хочется. И вот эти слова у меня завели в голове и не уходят
Я как будто понимаю, что это ложь и мой молодой человек всем показывает, что меня любит, но то, что он сравнил меня с вещью не выходит с головы. Общаться с ним прекратила, не хочу, но как избавиться от этого угнетения не знаю. Спасибо за то, что выслушали.
Автор вопроса: Лена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Финикова Наталья Николаевна.
Здравствуйте. Поймите обиды человек наносит, когда ему самому больно.
Он не может смириться с тем что у вы его оставили и у вас все хорошо. Возможно он не уважительно относился к вам, а соответственно и к себе самому...
Это его личные тараканы, вам с ними не по пути)
Это всего лишь его личная обида, задетое самолюбие ...и все
Зачем вы примеряете его слова на себя?
Может он и относится к людям как к вещам, возможно к нему относились так же когда то...
Но это чисто его внутреннее ощущение...
Это так же манипуляции, что бы заставить вас думать, что вы не нужны вашему мужчине. И посеять раздор между вами.
У вас своя жизнь, близкий, любящий человек и не думайте о всяких глупостях.
Не нужно все сказанное примерять к себе.
Пожелайте ему добра и забудьте)
Раз он не может вас забыть, значит вы замечательная женщина и к вам хочется вернуться.
Но далеко не каждый мужчина может быть джентльменом?
Это очень частый прием у слабых мужчин(
Будьте сильнее и выше этого!
Идите дальше по жизни смело и не оборачивайтесь назад ?