Не могу избавиться от желания изолировать жену от чрезмерного общения.

Вопрос психологу:
Моя жена по своей натуре очень общительный человек. У нее много друзей, как девушек, так и парней. Я по своей натуре человек свободолюбивый, уважающий и ее свободу. Часто отпускаю ее к подругам или на вечеринки. Но дело в том, что и у меня, в силу моей натуры, есть понятие, которое я не могу игнорировать и даже теряю голову из-за этого. В общем в моем понятии жена должна общаться только с ПОДРУГАМИ, и лишний раз не вступать в общение с парнями, которые могут быть вместе с компанией. И даже когда выходим вместе, то и тогда раздражают любые разговоры, а порой даже и взгляды в сторону парней. Но раздражает только ее инициатива, так например если к ней обратился сам парень и она ответила, то я не против. В общем хочу, чтобы она была скромная в отношение парней. Но повторюсь, в силу ее натуры, она просто забывается или я не пойму что происходит, а может я просто преувеличиваю, но это происходит каждый раз. И если я это замечаю, то случаются ссоры. В последний раз я не сдержался и разбил тарелку. И не знаю что и делать. Подумываю о разводе, чтобы лишний раз не ругаться с ней, не портить ей настроение и так далее, потому что я люблю ее очень.. А закрывать глаза на такие мелочи просто не могу, теряю голову и контроль. Думаю дальше будет хуже. Очень часто возникает желание ударить ее, но пока справляюсь. До поры до времени. Ей об этом говорил часто, что такой уж я есть, и в моем понятии она должна меня слушать и делать так, как я хочу, т. е. не общаться с парнями как с друзьями. Единственное, что мне нужно от нее.. Не знаю, что делать.. Сам себя побаиваюсь, и ее изменить тоже хочу. Ограничить полностью общение со всеми я тоже не могу, так как говорил, что уважаю ее свободу.
Автор вопроса: Макс Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Макс, здравствуйте.
Тот вопрос, с которым Вы обратились не очень подходит для формата вопрос-ответ, он больше подходит для общения с психологом и для совместного исследования Ваших чувств, которые ведут к тому, что Вы предлагаете своей жене.
Подумайте вот над каким моментом: представьте, что Вы разрешите жене иметь общение с другими мужчинами, что Вы разрешите ей не только общаться с ними, но и флиртовать с ними - что Вы тогда будете чувствовать? Что это будут за чувства? С какими Вашими отношениями в детстве они связаны: с отцом или матерью?
То что Вы пытаетесь навязать своей жене в психологии называются абьюзными отношениями, или отношениями насилия.
Вы можете выстраивать отношения патриархата - то как Вы сказали - жена должна исполнять - но только в том случае, если и жена согласна к таким отношениям, но судя по ее поведению - это не так.
И по сути, Ваше обращение можно трансформировать в следующую фразу: "как заставить ее подчиняться мне и действовать так, как я считаю нужным!"
То есть Вы ставите себе выше ее, ее мнения и ее представления о жизни. Но это ее жизнь, ее тело и ее друзья - она имеет право дружить и общаться так как она считает нужным.
Если же Вы ревнуете и боитесь, что рано или поздно она Вам изменит - то этот страх говорит о бессознательном решение: что ей проще будет найти себе мужчину, чем Вам женщину.
Ведь следующая фраза: "в моем понятии она должна меня слушать и делать так, как я хочу, т. е. не общаться с парнями как с друзьями. Единственное, что мне нужно от нее." - является не правдой: это сейчас Вы хотите от нее этого, но если и когда она начнет Вам подчиняться в этом вопросе - последуют дальнейшие, более жесткие требования, и, скорее всего, Вы действительно не сдержитесь и ударите ее - тогда Вы станете настоящим абьюзером.
Вам необходимо обратиться за консультацией к психологу: можно платно или бесплатно - чтобы проработать эмоционального желания контролировать свою жену и не доводить до ситуации физического насилия - и это изменить можете только Вы: ни она и никто другой!