МЧ общается с бывшей. Не знаю, что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с моим молодым человеком живем полгода вместе и сейчас я беременна. Мне не дает покоя его общение с бывшей девушкой. Изначально, только в начале отношений, он сказал, что они с бывшей прожили два года вместе, год из которых встречались, а в течение второго года были хорошими друзьями (им все равно приходилось жить вместе после расставания из-за условий работы). С самого начала по поводу этого общения у нас возникали разногласия, например как-то вечером я ругалась из-за ревности оттого, что они еще видятся время от времени, когда он в ее городе, и пока он пытался меня успокоить, назвал меня ее именем. Спустя какое-то время она прилетела в наш город и он позвал ее на встречу с нами, а когда я из-за этого разнервничалась, признался, что обрадовался моей реакции, потому что понял, что я к нему что-то испытываю и на следующий день, когда она позвала его на обед, сказал что не пойдет потому что я против (хотя я об этом и не знала). Далее - хуже. У них очень много общих друзей, и один из них привел ее на рождественский обед к нам, я в этот момент была на работе и он позвонил спросить не против ли я ее присутствия, хотя, как оказалось, в тот момент она уже сидела у нас. После этого я сказала, что меня не устраивает их общение и я против этого. На что он ответил, что я его любовь и мать его будущих детей и он не хочет и не станет этого разрушать, но вести себя грубо по отношению к ней он тоже не будет и будет поздравлять ее с праздниками и отвечать на ее письма если она напишет, потому что они друзья. На это я сказала, что это меня не устраивает и он согласился написать ей, что прервет переписку (не известно действительно ли он так сделал или просто сказал для моего спокойствия). Все было тихо несколько месяцев, она пару раз звонила по работе, но на этом (насколько я знаю) все. Пару дней назад мы поехали в город, в котором они они раньше жили, и он повел меня на корпоратив в его старой компании где она еще работает, спустя какое-то время он вышел на перекур, а я заскучала и тоже решила проветриться, снаружи я столкнулась с ними вдвоем. После он сказал что это истечение обстоятельств, она как раз заходила и они столкнулись. Этот городок очень маленький и мы остановились у его друга и бывшего босса, который был в курсе всего и просил меня не волноваться потому что она (несмотря на то, что меня интересуют его чувства, а не ее) двинулась дальше и счастлива. После того же корпоратива мы гуляли по городу и столкнулись с вышеупомянутым боссом и с ней. Он остановил нас и спросил у моего все ли нормально, когда тот не понял о чем речь, он спросил не собирается ли тот теперь бить ее новому парню морду, потому что из-за этого она боялась привести его на вечеринку. У меня вылезли глаза на лоб. Оказалось, что они они расстались не за год, а за несколько месяцев до его встречи со мной и она ушла к его другу, которому он после этого пообещал набить морду если еще увидит. Выходит он мне соврал и выходит если она все еще боялась приводить другого, он еще дает к этому повод. Я то начинаю искать ему оправдания, то кажется, что у меня зашорены глаза. Помогите, пожалуйста, я не знаю какое решение принять.
Автор вопроса: Диля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Диля!
Главное в Вашей ситуации понимать, что в положении беременности, Вам важно думать о себе и о ребенке. Как? В первую очередь сохранять баланс, т.е. все положительные и негативные чувства необходимо правильно проживать, для того, что бы ребенок чувствовал себя в безопасности, психологически. Почему? Ребенок, который сейчас находится в вашем теле и имеет  с вами очень тесную связь перенимает абсолютно все ваши состояния. Т.е. если вы в гневе, и не проживаете гнев, а "терпите", то у ребенка появляются зажимы, а непрожитые эмоции это болезни. Я не в коем случае не хочу вас напугать, рекомендую, почитать в интернете статьи о том, как правильно проживать негативные эмоции. Тогда и вам, и вашему ребенку будет более комфортно, потому что беременность это стресс и для мамы и для малыша. Как проживать негативные эмоции? Например если вы злитесь, хотя бы просто сказать "я злюсь", выразить словами свои эмоции или написать на бумаге, если вам грустно, дать себе возможность погрустить или так же написать на бумаге. Очень важно Ваше спокойствие, помогут например, медитации перед сном, травяные чаи, арт - терапия (можете дома брать краски или карандаши и рисовать все что хочется, лепить из пластилина или из полимерной глины, любой вид творчества, который вам нравится, будет вам в помощь).
То, что касается вашей ревности. Что такое ревность? Это отсутствие доверия, это сомнения по поводу наличия верности и любви. И это не про вашего мч, а про Вас. Ревность так же может быть следствием заниженной самооценки. Все причины ревности корнями уходят далеко в детство, когда вы впервые потеряли базовое доверие по отношению к кому то очень близкому. С этим нужно разбираться со специалистом, и желательно это сделать после родов, а сейчас просто понять что основа доверия - безусловная любовь. Что нужно сделать что б научиться любить безусловной любовью, научиться доверять? В первую очередь начать нужно с себя, а именно научиться любить себя и доверять себе, потому что иначе дарить любовь не получится, если у вас у самой этого нет. Как научиться любить себя? Научится понимать себя и доверять себе. Основа всего - ЛЮБОВЬ.  Если нам что то не нравится в себе, или мы хотим это переделать, разве это любовь? Любовь БезУсловная к себе, это принятие себя такой, как есть, Без Условий. Научиться любить себя не получится за 2 дня и даже не за 2 месяца, это путь, в котором будут и взлеты и падения, и успешные попытки и откаты назад. И это нормально. Любовь к себе начинается с бережного отношения к себе, и с жизни в удовольствие, не эгоистичности, а жить следуя любви и счастью. Просыпаясь каждое утро выбирать счастье и любовь, а не страдания и ревность. Это искусство, и как любому искусству этому можно научиться.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к перинатальному психологу, или если нет возможности, изучать статьи и видео в интернет, на тему любви к себе, проживания эмоций, изучить что происходит с Вашим телом во время беременности и какие могут быть реакции на определенные ситуации, что бы лучше понимать себя.  Очень скоро вы станете мамой, и выполните главное свое природное предназначение, станете женственнее и  мудрее.
Пусть период беременности станет для вас большим периодом счастья и осознанности.
Написав это письмо, вы уже сделали огромный шаг к любви, к пониманию себя. Обязательно сделайте себе подарок по этому поводу, например любимые сладости или купите любимую книгу, все что захочется.
С наилучшими пожеланиями, Ваш психолог, Юлия Пак.