Морально устала от людей. Муж винит меня и моего отца.

Вопрос психологу:
Мой муж младше меня на 5 лет и в прошлом году сам заработал денег и купил его первую в жизни машину, Водить он не умеет и прав нет, только у меня права. Обслуживает машину мой отец и я в плане технического ремонта. Каждый раз когда мы с мужем куда то едем и попадаются выбоины на дороге или кочки которые нельзя объехать и я на них наезжаю муж качает головой и упрекает в плохой езде, но все знают какие в стране дороги. Мой отец взял авто на некоторое время и нарушил срок возврата на что муж постоянно просил меня найти его связаться с ним и забрать машину. На протяжении долгого времени мне приходилась слушать его недовольство и упреки что не дай бог с авто что то случиться он разорвет отношения с моей семьей с отцом. Оскорблял отца при мне разными словами, постоянно день за днем требовал от меня его найти и забрать машину. Я искала отца но он уехал в тайгу по работе и был без связи. Муж винит меня в том что его авто отец не отдает так как я не могу его разыскать. Говорит мне в глаза что ненавидит мою семью отца... И что если я еще раз дам авто отцу мы разведемся... Я машину давать больше не собираюсь но и от таких слов очень устала морально... Как будто ему авто дороже меня и моего морального состояния... Я когда за руль сажусь мне плакать хочется а не ехать... я этой машины как огня уже избегаю... и боюсь мужа на глаза ему попадаться не хочу он очень давит на меня и я всегда чувствую виноватой себя... потому что хоть мы и в браке но авто его а не наше... так выходит на практике... Как мне перебороть это чувство вины и страх что мной не дорожат так же как машиной? Как не испытывать отчаянье когда сажусь за руль?
Автор вопроса: юля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юля!
Похоже, что у вас с мужем очень разные понятия об ответственности и долге. Ваш муж человек очень ответственный и требовательный к себе и к окружающим. Благодаря этим своим качествам он сумел заработать денег и купить машину. От вас он ожидает бережного отношения к этой машине.
Вы в вашей родительской семье привыкли к другим правилам. Вы легко относитесь к имуществу, не делите материальные блага на «мое» и «не мое», нет большой требовательности ни к себе, ни к людям. Так жить легче и приятней, но для приобретения машины потребовалось бы больше времени.
Эта разница в базовых убеждениях нередко встречается в семейных парах. Чтоб прийти к гармонии в браке, семье необходимо договориться о новых правилах, при которых муж слегка смягчает свои требования, а вы стараетесь быть более обязательной и ответственной. Прочный брак обычно основан на доверии, взаимопонимании и взаимоуважении. Для того, чтоб сделать отношения в браке взаимно приятными, нужно постараться понять мужа.
Предположу, что машина вашему мужу досталась нелегко, но он сажает вас за руль этой машины. Это ли не доверие? Когда он дает свою машину вашему отцу – это тоже очень большое доверие. Любой водитель вам скажет, что отдавая свою машину, ее отрываешь от сердца. И в жизни каждого владельца машины есть всего 1-2 человека, ради которых человек способен это сделать. Способны ли вы ценить этот поступок?
Вы ездите по кочкам, оправдывая это тем, что в стране плохие дороги. При этом не чувствуете за собой вины, а сами обижаетесь: «Как будто ему авто дороже меня и моего морального состояния...». Нет, ему не авто дороже. Если вы не бережете дорогую для мужа вещь, то это им воспринимается, как проявление неуважения и пренебрежение к нему. Муж бы вас понял, если бы вы сказали, что стараетесь объезжать кочки изо всех сил и сами огорчаетесь, когда приходится ударять машину.
Затем ваш отец берет машину и не возвращает ее в срок. Не кажется ли вам, что ваш отец, мягко говоря, очень не прав? На мой взгляд, возмущение вашего мужа вполне оправдано.
«Как мне перебороть это чувство вины и страх что мной не дорожат так же как машиной?» Что такое - перебороть чувство вины? Перестать ее чувствовать? Ситуация будет повторяться. Подавлять любые чувства - плохой выбор. Вину необходимо осознавать. Если вы о ней говорите, то вероятно уже понимаете, в чем вы виноваты. Если вы видите свою вину, нужно извиниться и предпринять усилия, чтоб исправить положение и больше так не делать. Чтобы вами дорожили, нужно проявлять встречные чувства заботы, уважения, ответственности… Рассчитывать на односторонние чувства можно, но очень недолго.
«Как не испытывать отчаянье когда сажусь за руль?» Очень просто. Вы имеете полное право отказаться. Если ваш муж сумел купить машину, то научиться ее водить для него тоже не составит большого труда.
Для того, чтоб ваша жизнь не состояла из серии негативных эмоций, вам необходимо развивать чувство ответственности. Это означает, что когда вы что-то делаете, вы должны приложить все усилия, чтоб результат ваших действий радовал и вас и окружающих. Чувство ответственности – это ваш секрет счастья.
Желаю вам семейного благополучия!