Поможет ли переезд прекращению головных болей и чувству вины, апатии?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня беспокоят головные боли уже как пол года, с момента переезда в Сибирь ( сначала был Томск, потом Красноярск, сейчас Новосибирск-здесь они ухудшились). Я ходила к неврологу, делала МРТ -с головой все в порядке. Мне сказали, что у меня напряжение на нервной почве и большой стресс. Нужно больше отдыхать, расслабляться, заниматься спортом. Я принимаю валерьянку, нимесил, но боли не проходят и постоянное чувство уныния и вины... Я могу начать плакать без причины, в ходе обычного разговора или выясняя проблемы на работе. Сейчас я одинока, может в этом заключается проблема? Но также я была одна, когда жила в Сочи и там мне было хорошо, несмотря на ту же постоянную работу и физ.активность. Я чувствую себя здесь угнетенной, хотя это не так - моя начальница поддерживает меня и заботится. Подруга дома тоже старается веселить и ободрять, спрашивает "в чем проблема?" , а я и сама ответить не могу. Родители волнуются обо мне,д умают что мне может не подходить климат. Я и сама часто возмущаюсь: из-за холода или снега, северного ветра, а когда уже будет тепло?.... Мне просто плохо и чувство пустоты все больше поглощает. Я хожу по улице, наслаждаюсь солнцем, но в один момент могу подумать о своей жизни( что я хотела сделать? что не сделала и возможно никогда не сделаю из-за своих финансов) и начинаются слезы, и у меня никак не получается их остановить. Я забегаю домой и там у меня начинается истерика, после неё мне становится легче на несколько часов, после снова могут быть приступы слез и головные боли. Иногда я хочу уволиться и уехать домой, где нет хорошей работы и возможности получать хорошую зарплату, но там мне будет лучше, там у меня никогда не болела голова и не было апатии ко всему. Как Вы считаете может мне и правда нужно все бросить и уехать, попробовать себя на новом месте?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Светлана! Я услышала в Вашем сообщении вопрос, нужно ли Вам уехать..
Предположим, я говорю Вам, ДА, конечно, уезжайте! .. Прислушайтесь к себе в этот момент, что Вы чувствуете внутри себя.., как вам стало?...
Предположим, я говорю Вам, НЕТ, конечно, оставайтесь! .. Что Вы ощущаете в данном случае?
Ваши ощущения будут разными, какие-то будут более светлыми, более теплыми, более приятными, а какие-то - наоборот. И только Вы можете принять это решение самостоятельно. Вам может быть даже покажется, что я в той или иной фразе больше намекаю именно на это решение. Хотя, фразы одинаковые.
К сожалению, не понимая контекста жизни до переезда или жизни после переезда, мне сложно предложить Вам что-либо конкретное для помощи себе. С Вашим вопросом полезной бы оказалась очная консультация.
Вы жили с родителями до этого? И уехали от них в чужой город? В интернете можно найти много статей на тему, как пережить переезд в другой город. Есть статьи Как адаптироваться на новом месте, я не буду тут дублировать - информации много.
В большей степени меня заботит фраза ..постоянное чувство уныния и вины... - С чего бы Вам унывать и чувствовать вину, за что вину? Если я правильно понимаю, Вы развиваетесь в карьере? Вы сами решили переехать и впереди новые перспективы и т.п. Почему Вы в унынии и за что чувствуете вину?
Есть хорошее упражнение, которое можно делать самостоятельно и я часто предлагаю его. Представьте себе, что за Ваше состояние несет ответственность некто.., некто другой, какое-то существо, которое где-то рядом с Вами. Это существо полностью ответственно за Ваше уныние, вину, головные боли и вообще за все это. Кто-то представляет маленькую лохматую девочку, кто-то представляет какого-то лохматого чудика или шар или что-то еще. Нужно внимательно рассмотреть это существо, которое где-то прямо рядом с Вами сейчас, какое у него выражение на лице, какой он вообще (цвет, форма, размер, какой он на ощупь), оно умеет разговаривать? Как ты относишься к нему? Подумай, что оно хочет? Спроси у него, что оно хочет, зачем оно делает все это? Чего ему надо, цель твоя договориться с этим существом, задобрить его, уговорить, угостить конфеткой, спроси, что оно любит кушать? Цель договориться с ним и попросить его не вмешиваться или взять контроль над ним и обязательно чем-нибудь угостить или как-нибудь успокоить. Делать можно все, что захочется, только спокойно, мягко, позитивно, без агрессии.
Это упражнение при тщательном выполнении дает человеку ресурс для изменений, дает возможность потом в жизни увидеть выход, увидеть свет, ясность. Не нужно сознательно анализировать, можно просто проделать упражнение и оставить это внутри себя, подсознание способно самостоятельно продолжить необходимую работу.
Светлана, это малая часть, чем я могу Вам помочь удаленно. При возможности посетите специалиста, это будет иметь намного большую эффективность.