Как простить судьбу за то что у меня нет отца, простить отца и бабушку, и маму?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 21 год, росла всю жизнь с матерью и бабушкой ( мамина Мама). Дело в том что, моя бабушка с моего рождения особой любви ко мне не испытывала. Мой отец и мать развелись когда мне было 7 лет. Отец пил, бил и т.д. Я его лично особо никогда не любила и не скучала так как все детство прошло в кошмаре. Мама после развода поехала к бабушке с дедушкой, вскоре дед скончался. А бабушка при любом удобное случае в детстве говорила мне что я копия своего отца, мерзкая и так далее. Главное со всеми другая, со мной вот такая и никто не мне не верил. Так продолжалось где то до 16-17 лет. Потом Мама начала замечать, что она меня винит во всем и намеренно обижает доводя до скандалов. Говорила моей маме что когда я вырасту с таким характером выкину маму на улицу и не стану за ней смотреть и куска хлеба не дождётся. Ну что за бред? Мама тогда ничего ей не смогла ответить, просто сказала « мам не утрируй, мне этого и не надо в любом случае я ее не ради себя рожала, мне главное чтобы она счастлива была» а мне говорила не обращать внимания. Вся соль в том что бабушка моя в какой то степени меня любила, но и ненавидела из за моего отца и винила в несчастье моей мамы. Говоря что из за моего отца и ее родственников она стала такой, и из за меня снова не вышла замуж а я паразит и Дармоед. Это случалось не постоянно но регулярно раз в несколько месяцев. Мама мягкая, никогда меня не защищала и привыкла что я могу сама дать отпор бабушке который всегда приводил к скандалу где из меня делали монстра. Но я то была ребёнком, ничего плохого не делала. Она заставила меня поменять фамилию и отчество на дедушкино.
Потом я поступила в универ на грант на математика, про бабушка тоже была математиком и бабушка так гордилась мной и в тот момент я начала чувствовать ее любовь но ее «бзики» никуда не исчезли. Главное никто из родственников мне не верит. Потому что бабушка прожила сверх честную и трудную жизнь, а в то что из за маразма меня винит вообще во всем на свете и самая устраивает истерику никто. Других внуков обожает. И недавно начала замечать что, и из меня и из моей мамы бабушка как будто бы пытается сделать слуг для своих других детей и внуков. Моя мама медик, и доходит до того что если кто то из ее внуков болеет она говорит, привезите его ко мне Диля ( моя мама) посмотрит за ними. Типа она же медик. А то что Мама работает через сутки и устает, или я заражаюсь всеми этими кожными болезнями не думает. Или я вот, обязана была быть нянькой всех двоюродных братишек, а теперь ещё решать их всех домашки по матему и англ. и даже если сижу в кино заставляют выйти и ответить по ватсапу как это решать. А маме не даёт житья давя на жалость. Даже если пыталась ходить на свидание устраивая сцены и виня ее что Мама хочет оставить бабушку и бросить. «Не дай бог ты ещё замуж выйдешь». Ещё у нее какая то мания, мои вещи своей младшей дочке отдавать. (И вообще моя мама у нее самая не любимая дочь потому что она и лицом и характером копия деда, тот был очень добрый и мягкий.) Без моего разрешения. Потом недавно к нам переехала моя старшая двоюродная сестра. В детстве мы с ней были не разлей вода. Но сейчас ей 28, она развелась из за своего свинского, простите характера. Муж сбежал. Она не готовит, не стирает мужа материла гуляла. Даже ее мать родная выгнала ее из дома из за того что она постоянно в 3 часа ночи приходила домой пьяная. Так вот она при бабушке посылает и грубит своей маме.... приехала к нам и мои вещи берет и одевает. Однажды в кармане я нашла фото ее бывшей свекрови видимо «наводила порчу» на неё. Мало того что она таким тупизмом занимается так ещё и с боем (прям до драки доходило) мою одежду отбирает. Крадет косметику мою. ( блин я же студентка!) а я от неё брезгаю. От неё воняет и вообще она грязнуля полная. Ещё орет на меня Типа ты не у себя живёшь знай своей место это не твой дом. ( когда нет мамы, при ней она такое себе не позволяет). А бабушка лишь сказала это всех дом, не ругайтесь. Ну нельзя же так, и потом заперлась в своей комнате. И когда я на нервах на неё наорала дав сдачу и вернув ей все ее подарки которые она давно мне давала, бабушка наорала на меня что видеть меня не хочет, что лучше бы не пускала меня в свой дом. Что я свинья и копия своего отца. Я естественно не выдержала и рассказала всю правду про ее драгоценную внучку она мне в лицо плюнула жестом и сказала вон. Я спросила за что? Я что не должна давать сдачи??! Она сказала что я не имею права на неё голос повышать, что я не благодарная она меня вырастила а я зло, обижаю старуху, что лучше бы мать оставила меня с отцом и я стала бомжихой,и чтобы я никогда не смела с ней больше разговаривать и говорить что либо про ее старшую внучку. И психанула и ушла. Еще я замечаю что она завидует мне потопу что 10000 раз говорила что она росла с жадным плохим отцом а мать у них умерла она была старшей и т.д. А мне повезло что у меня есть все и живу как принцесса, не понимая что жизнь с ней хуже ада. Что она не смогла получить образование, а я получила и из за этого смотрю на бабушку сверху, ( приписывая мне свои мысли Типа , да я не такая образованная как ты, я не такая важная но не смей на меня орать ты мое говно которая я высрала извините буквально так и сказала ) Но мне теперь очень плохо от всех этих обид, впервые чувствую что такое не иметь отца, не иметь защитника. Чувствую себя бездомной. Ещё жалко маму оставлять ее с родственниками, и с ее мамой. Но Мама предлагает мне пожить месяц в квартире потом месяц у тёти ( так как за квартиру я уже заплатила, но мне очень грустно и не могу тут привыкнуть) и летом поехать на заработки в Чехию, по приезду осенью сделать ремонт в собственной квартире нашей ( там сейчас Квартиранты) и переехать туда. Но я могу уехать дальше на магистратуру в зарубеж (ещё не точно) и как мне быть? Тогда она останется с бабушкой, которая съест и сломает ее «желая лишь добра». Или сказать маме жить там одной? Чувствую что скоро бабушка позвонит и скажет возвращаться домой. Но я не намерена этого делать. Если я ее прошу то боюсь что вернусь туда. Но если не прощу плачу уже который день. Как простить судьбу за то что у меня нет отца, отца и бабушку, и маму за то что она бесхребетная? Просто я выросла очень властной и закалённой мама уже на автомате как бы всегда и во всем соглашается со мной. Возможно из за того что я обозвала ее эгоисткой за то что родила меня видя какой у меня отец и обрекла на все это, и что я никогда не рожу детей. Но мне бы хотелось чтобы в тот момент она показала свой авторитет и дала мне по шее как следует а не говорила « это я все виновата» и плакала. Пытаюсь до нее до нести но она не меняется. Привыкла что я должна защищать ее от нападок бабушки. Как просить и жить для себя без угрызения совести. Без завести к своим подругам которые живут с обеими родителями одни.
Автор вопроса: Мадина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Мадина! Мне очень жаль, что Вам приходится жить во всем этом. Чувствовать нелюбовь родной бабушки неприятно, но Вы не сможете ее изменить. Многие бабушки переносят на внуков свое негативное отношение к их родителям, в частности к супругу своего ребенка. Скорей всего Ваша мама вышла замуж за человека, который очень сильно не нравился ее маме. Вот и получилось, что отношение к ребенку (то есть к Вам), рожденному от этого человека негативное, тем более, что брак Вашей мамы и Вашего отца распался, а мама вернулась жить к бабушке, тем самым попала в эмоциональную зависимость от нее, а может она никогда и не отделялась от нее. Мы можем только предположить.
Сепарация или отделение от родителей - это важный этап в жизни любого взрослеющего ребенка. Она создает внутри нас психическое пространство, необходимое для того, чтобы ощутить свои особенности и желания. Это способность различать, что принадлежит мне, а что — другому.
То, как живет Ваша мама - это прежде всего ее выбор. Вы не можете за нее решать, что ей делать и как жить. Но Вы можете распоряжаться своей жизнью. И строить ее так как считаете нужным.
Да, у Вас было непростое детство. Поэтому я рекомендую поработать со специалистом, чтобы не нести детские травмы во взрослую жизнь. А также проработать над негативными чувствами, о которых Вы пишите. Может даже попробовать смоделировать свое видение собственной жизни, что б стало более понятным к чему и каким путем стоит идти.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03
Эл. почта [email protected]