Ревность к дочери мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нужно выговориться. Уже не могу это держать в себе. Детей у меня нет и не может быть (бесплодие). А теперь я успокоилась и совсем не хочу детей. Они меня стали раздражать. До этого была замужем, развелась из-за пьянок мужа. Потом боялась новых отношений. И наверно разочаровалась в мужчинах, постоянно видела что все мужчины любят не пропускать ни одной юбки. Ситуация сейчас сложилась так, что мой мужчина на 23 года старше меня. И сейчас я с ним живу вдалеке от моих родителей в другой стране. Плюс к этому языковой барьер. Я не знаю его язык, общаемся мало-помалу на английском, но в целом ладим и понимаем друг друга. Мне очень нравится он, с ним почувствовала себя женщиной. Но меня жутко бесит его дочь. Она получается примерно моего возраста. Вообще что она существует. Ненавижу ее. Бесит даже когда она с ним по телефону говорит. Хотя причин к этому нет. Головой я все понимаю, но ничего не могу с собой сделать. Родители меня никогда не обижали, плохого слова никогда не говорили, они у меня замечательные, наоборот всегда и во всем поддерживали меня и помогали т.е. это не из детства идет. Я предпочитаю думать что ее не существует. Когда она приходит, слава богу это очень редко, я стараюсь не выходить. И вообще у меня какая-то непонятная ненависть вообще ко многим женщинам. Я не глупая, адекватная, воспитывалась в хорошей семье. Я просто не понимаю откуда это все. Меня трясти даже начинает иногда. Стараюсь не думать о плохом, но эта ненависть и ревность всегда сильнее меня, я уже сама от себя устала. Безысходность. Помогите пожалуйста советом!
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Маргарита! Важно понять причину ненависти, неприятия дочери мужа и других женщин. Может быть, за этим чувством стоит восприятие других женщин, как потенциальных соперниц, которым гипотетически (а в случае с дочерью мужа и вовсе реально) ваш муж может уделять внимание, как бы отрывая значительную его часть от Вас?
Хватает ли Вам в целом внимания мужа, его любви? Есть ли страх потери отношений с мужем?
Подумайте, что бы Вы хотели испытывать взамен ненависти, какие чувства? Что, на ваш взгляд, Вам могло бы в этом помочь?
Возможно, если бы Вы попытались создать с дочерью мужа свои, личные отношения (настолько, насколько это для Вас приемлемо), найти в ней хоть какие-то качества, которые кажутся Вам положительными, то это помогло бы Вам увидеть ее не как дочь мужа, а как отдельную личность со своими надеждами, страхами, интересами, желаниями, опасениями... И тогда, возможно, и ваши чувства бы к ней изменились.
Есть еще очень классная вещь - женская солидарность, когда женщины могут поддерживать друг друга, вместе шутить и смеяться, делиться интересами, открытиями, выслушивать, ободрять...
Но для этого важно попробовать открыться другим. Вы ведь столкнулись в своей жизни и с негативным опытом жизни с мужчиной - предыдущим мужем. И уже знаете, что независимо от пола - будь то мужчина или женщина - есть те люди, с которыми Вам рядом хочется находиться, и те, с которыми не хочется никакого общения.
Если объективно Вам не хочется общаться с любым человеком - позвольте себе это, не обвиняя себя, не ругая себя за свои чувства - каждый из нас имеет право чувствовать все, что угодно. Можно просто действовать так, как Вам комфортно.
Ревность проявляется от нашей неуверенности. Маргарита, что Вам нужно для того, чтобы чувствовать себя уверенной? Вспомните те ситуации, когда Вы действительно ощущали себя уверенно. Что Вам позволило так себя ощущать? Что из этого Вы можете "взять" для нынешней ситуации?
Представьте себе, что в один прекрасный день Вы бы ощущали себя комфортно, ни ревности, ни ненависти не было бы, а что бы было? И как бы Вы тогда себя вели? Что бы думали и делали?
Все ответы есть внутри нас самих. Это непростая работа, но свобода от того, что не нравится того стоит.
Желаю Вам обрести ее. А если будет сложно - мы можем попробовать сделать это вместе на консультации по Скайпу.
С уважением,
Виктория.