Взаимные измены. Как после них жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С моим нынешним мужем мы познакомились в интернете. Мы общались два года на расстоянии. Он жил на Урале, а я на юге России. Я к нему приезжала 3 раза в гости , а потом он купил квартиру и мы стали жить вместе. Как-то раз в переписке он обмолвился, что у него есть ещё одна близкая подруга. Я вспылила и обиделась, но он меня заверил , что это просто дружба. Когда я к нему переехала жить на постоянку , то он будучи пьяным рассказал, что у них были отношения и она хотела бросить мужа ради него. После этого я не могу найти места и меня мучает дикая ревность. Я чувствую сильный озноб при мыслях о них. В тоже время я сама поступала крайне нечестна и имела отношения с мужчиной. Но они были короткими и я его не любила. Я бросила его ради своего нынешнего мужа. Он об этом знает и иногда упрекает меня за измену. А я в ответ упрекают его. Меня мучает чувство стыда перед мужем. Я бы очень хотела все изменить, но не могу. Сейчас он меня простил и не вспоминает измену, но я не могу простить себя за ошибку. Не могу простить за ложь. Меня больше всего злит его ложь, а не сама измена. Я чувствую, что не смогу ему доверять на 100% . Ещё я часто сравниваю себя с этой женщиной, хоть лично мы не знакомы, но я нашла ее в социальных сетях. Я чувствую ее превосходство надо мной. У нее много друзей, хорошее образование и приличная работа. Густые каштановые волосы и огромная, приветливая улыбка сияет на ее лице. Я не понимаю почему он выбрал меня , а не ее. Я часто ловлю себя на мысли , что ненавижу ее. Потом понимаю , что это совершенно не правильно. Надо забыть ее и жить дальше. Но я всё равно возвращаюсь мысленно к ней и чувству ненависти. В итоге я не могу жить в гармонии с собой . С одной стороны мне стыдно и больно за те короткие отношения. Мне больно, что я предала близкого человека. И в тот же момент я чувствую, что потеряла часть доверия к нему. Я всегда буду помнить его ложь. А ещё я испытываю ненависть к этой женщине. При этом я чувствую, что всё-таки люблю своего мужа и он тем не менее мой самый близкий человек. От него я тоже чувствую любовь и поддержку. Но как жить дальше и как принять все наши ошибки я не знаю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Анна!
В основном так происходит, что до встречи с человеком, с которым ты готов провести свою жизнь, родить детей и так далее, как правило, происходит ряд взаимоотношений с другими женщинами/мужчинами. Люди выбирают, ищут любимых, близких по духу, целям, желаниям. Обычно, проходит некоторое количество времени прежде, чем люди решают строить семью, жить вместе. Примерно так всё произошло и у Вас с мужем, Анна.
Вы познакомились, общались, жить стали не сразу. Отношения на расстоянии — это вообще отдельная тема. Это довольно непростое занятие даже для людей, состоящих в длительных и серьезных отношениях уже не один год. Что говорить о двух молодых людях, только познакомившихся через интернет. Это сложно. Когда он где-то далеко, всё ещё не совсем понятно, как-то туманно, а близости хочется сейчас. И с Вашим мужем на тот момент, мне кажется, происходило нечто подобное.
Но, этот период миновал, вы оба определились, что любите, хотите жить вместе. Выбор сделан.
Очевидно, что густая каштановая шевелюра и улыбка на всё лицо, явно уступает перед Вашими личными качествами и внешностью. Потому, что муж выбрал именно Вас, а не кого-нибудь другого. Вы говорите, что муж Вас любит и заботится. Мне показалось, что действительно это так. И прошлое он рассматривает как прошлое, как ту часть своей жизни, которая переработана и отправлена в сокровищницу бесценного жизненного опыта.
Как Вам кажется, Анна, могли бы Вы взглянуть на свое прошлое так же? Принять его как определенный опыт и сделанный однажды выбор. Ведь впереди целая жизнь, полная прекрасных и теплых моментов с любимым человеком.
Мы сами даем оценку происходящему. Но мне показалось, что этот Ваш «проступок», вовсе таковым не является. Так как, скорее всего, на тот момент, Вы ещё не до конца осознавали серьезность этих отношений. И имели полное право выбирать.
Если Вам тяжело, невыносимо прошлое мужа — поговорите с ним. Расскажите о том, что Вы чувствуете, что Вас беспокоит. Возможно, в спокойном, откровенном разговоре, удастся прояснить тревожащие моменты.
Анна, постарайтесь принять своё прошлое — на тот момент, очевидно, всё происходило так, как Вы считали нужным и именно тот поступок был необходим; попробуйте не тревожится о будущем, а жить здесь и сейчас — когда правильный выбор сделан и Вы имеете полное право быть счастливой.
С уважением, Ваш психолог Эльвира Хабусева.