Замкнутый круг в отношениях. Была ли моя вина, что парень периодически бросал меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, 21 год, находилась 1.5 года в отношениях с молодым человеком, которому 22 года. Мне очень нравятся личные качества этого парня, у нас много общего, похожие ценности, я бы хотела создать с ним семью. Однако в наших с ним отношениях был огромный недостаток. За 1.5 года мы расставались 4 раза по его инициативе, и каждый раз по его же инициативе и сходились снова. Каждый раз он объяснял свое желание расстаться охлаждением чувств, я спокойно это принимала, переставала с ним общаться и он возвращался. Затем 2-3 месяца все было хорошо, но затем он снова охладевал и предлагал расстаться. Сначала я надеялась, что это все временно, что это нормально, когда человек сомневается в начале отношений. Но теперь, после четырех расставаний, я поняла, что это так и будет продолжаться и решила не принимать его больше. Считаю, что в здоровых отношениях такого быть не должно. Но теперь возник вопрос: была ли моя вина в том, что парень периодически бросал меня? Может быть, я что-то делала не так? В отношениях с ним я старалась быть понимающей, никогда ни чем его не упрекала, не винила, не устраивала ссор, стремилась всегда быть в хорошем настроении. При этом не зацикливалась на нем одном, занималась своими делами, учебой, общалась с друзьями. Ведь в моем понимании любящие партнеры должны относится друг к другу именно так. Почему тогда парень ко мне регулярно охладевал и уходил? Очень хочу в этом разобраться, чтобы суметь построить счастливые гармоничные отношения. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Кира Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Кира. Замечательно, что вы решили разобраться в этом вопросе, чтобы в будущем строить счастливые отношения. И, на мой взгляд, вы разумно поступили, расставшись с парнем, который уходил от вас 4 раза. Действительно в здоровых отношениях этого не должно быть. Судя по вашему сообщению, вы девушка рациональная, рассудительная. И что-то мне подсказывает, что вы старались быть чересчур правильной:
"В отношениях с ним я старалась быть понимающей, никогда ни чем его не упрекала, не винила, не устраивала ссор, стремилась всегда быть в хорошем настроении".... Почему вы стремились всегда быть в хорошем настроении? Неужели ваш парень разлюбил бы вас, будь вы расстроены из-за чего то или рассержены? Ведь вы живой человек с разнообразием чувств и эмоций. Вы не можете быть всегда с одним и тем же настроением.
Похоже, вы всегда стремились быть хорошей девушкой для своего парня, но нужно стремиться не к этому, а к тому, чтобы быть искренней. Доверять своему мужчине, не бояться, что он при малейшем вашем хмуром взгляде разочаруется в вас. Не нужно бояться ссор. Вы их избегали потому, что боялись быть неискренней. Ссоры помогают отношениям переходить на новые этапы.
Вы пишите, что ни в чем не упрекали и не винили парня, а хотелось ли вам этого? Наверняка были вещи, которые вам не очень в нем нравились. И опять же вы были неискренней - вы не говорили ему об этом. Мужчинам очень важно знать обо всех чувствах женщины. Ему важно знать Что его женщина ощущает в тот или иной момент.
Нужно быть живой и искренней.
"В моем понимании любящие партнеры должны относится друг к другу именно так" ...Партнеры должны не казаться друг другу правильными и хорошими, а обсуждать все, что не устраивает их друг в друге, и решать что с этим делать.
То, что вы не зацикливались на нем и имеете и свою жизнь это замечательно.
Судить только по этим данным полностью нельзя почему он уходил, но скорее всего вашему парню было тяжело с вами, хоть он и хотел с вами отношений (если всегда возвращался). Тяжело оттого, что вы скрывали себя настоящую.
Поэтому вам лучше пересмотреть свое понимание о том, какими должны быть счастливые отношения.
А вот почему вы так считаете, с этим надо поработать. В первую очередь ответьте себе на вопросы: признаете ли вы свои самые разнообразные чувства, мысли, эмоции (особенно негативные)? Позволяете ли вы им существовать или прячете даже от самой себя? Подавляете? Откуда у вас такой опыт, пример?
Кира, надеюсь помогла вам. Желаю вам удачи!