Чувство вины. Правильно ли я поступила прекратив общение с бывшим, который болен?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация. Два года у меня были отношения с мужчиной. Спустя год наших отношений он заболел очень серьезной неизлечимой болезнью. В течении года после этого мы жили вместе. Отношения у нас были сложные. Очень часто были ссоры и выяснения отношений. В результате этого я начала болеть плюс психика не выдерживала этого напряжения. Я очень сомневалась в том, стоит ли продолжать отношения или лучше прекратить их. Но последней каплей стало то, что я случайно обнаружила его переписку с бывшей женой, в которой он отправлял ей любовные послания. После этого я приняла решение уйти. Но он не хотел мириться с этим и пытался вернуть отношения.И так как он очень серьезно болел и у него случился рецидив, я продолжила с ним общение, чтобы поддержать морально. Общались мы только по телефону и я навещала его в больнице. В это время, так получилось, что я познакомилась с мужчиной и мы начали встречаться. И пришлось ему рассказать эту историю. Он сказал, что пока моему бывшему мужчине не станет лучше, я могу продолжать поддерживать его, но потом я должна прекратить общение с ним. Прошло несколько месяцев, но человеку лучше не становилось. И я не могла бросить его в беде. Мой нынешний мужчина поставил ультиматум, что либо наши с ним отношения либо мое общение с бывшим. Я приняла решение прекратить общение с бывшим. Сейчас меня очень мучает чувство вины, очень плохо на душе. Хочется поддержать человека, но не хочу терять отношения, которые у меня есть. Очень прошу вашего совета. Скажите пожалуйста, правильно ли я поступила в данной ситуации и как мне вести себя дальше. Заранее спасибо за ваш ответ.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Оксана.
Какая мысль после расставания, у вас возникает, прежде чем появляется чувство вины ?
Например: "Я плохой человек, бросила нуждающегося во мне?
Меня учили, что всегда нужно помогать больным и старым, иначе я плохой человек;
Если я не буду хорошей для всех, никто меня не будет любить и я одна останусь;
Со мной и близкими, тоже случится беда, которая вернётся бумерангом, если я не спасу"...?
Подобного рода мысли-это установки, которые мы получаем с детства.
Обычно, от родителей или других значимых личностей, мнение которых мы не фильтруем в этом возрасте.
А будучи взрослыми, они становятся частью нашей личности.
И мы не задумываемся:" Откуда они?Для чего? Помогают или мешают?
Они просто есть.
И значительно влияют на качество жизни. В положительную или отрицательную сторону. Смотря, какие это установки, и насколько они подходят под ваш стиль жизни.
В этом и кроется, самая опасная штука, на мой взгляд.
Когда внутри тебя, есть какие-то вещи, которые как-то влияют на твою жизнь, а ты даже их не осознаешь.
Значит, ты не контролируешь и процессы, которые возникают в твоей жизни?
Бррр..
Что нужно сделать, что бы подобные установки, не отравляли наше существование?
!!ОСОЗНАТЬ ИХ!!
В данной ситуации, вы можете помочь себе в осознавании, следующим образом:
Прямо садитесь, и запишите все ваши мысли, которые возникают перед тем, как почувствуете вину. Эти мысли и есть ваши установки.
А раз они вызывают токсичные чувства, то установки эти ненужные и неподходящие вам.
И в ваших силах, с ними распрощаться.
Просто поймите, что это чужие мысли , которые были когда-то "внедрены" в вас.
И родители, тоже могут ошибаться. Чаще всего, так оно и бывает.
Важно понимать, что такое "наследство"(установки), не помогает вам в жизни, а скорее напротив, значительно ее усложняет.
Так зачем оно вам?
Подумайте, что хорошего вы получаете, когда так себя мучаете?
Дело в том, что когда человек страдает с чьей-то помощью, он автоматически принимает на себя, роль жертвы.
И получает от этой роли, все сопутствующие "плюшки".
Например, одобрение и восхищение окружающих, какой он хороший и прекрасный человек.
Но за все есть своя цена.
В данном случае - ваше душевное спокойствие и качество жизни.
Таким образом, отвечаю на ваш вопрос: "Да, вы все правильно сделали, давно было пора".
Человеческое желание сделать что-то хорошее, пожертвовав собой - это навязанная обществом несвобода.
Так зачем собственными руками, помогать себя заковывать в кандалы?