Знакомые унижают своими понтами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста.
О себе - мне 36 лет.
Живу в в маленьком поселке.
У меня трое детей.
Живем мы на грани бедности.
От зарплаты до зарплаты.
Недавно от рака у меня умерла мама.
Моё психологическое состояние и так плохое.
Меня сильно бесит моя кума\подруга.
У нее муж бизнесмен.
Денег куры не клюют.
Зачем то приходит ко мне на работу в воскресенье.
И вытянув лицо - говорит :ой! как тебя жалко.
По 12 часов за гроши работаешь.
Еще и в воскресенье.
Еще и на пасху.
Ужас.
А потом говорит - хех !
А мне муж нашел блатную работу.
Я там почти не появляюсь и 25 т зарплата!
И уходит! А еще сидит и говорит -ой!!
Твой шкаф у тебя дома, такой старый.
Вот вот развалится.
К чему это?
А еще моей мамы подруга -звонит мне.
Зовет.
Я к ней прихожу -она дарит мне свои поношенные туфли.
Которые я потом выкидываю не отходя от её подъезда.
Потому что там подошва на клею.
Отрывается.
Хотите помочь? -найдите мне работу.
Зачем унижать???
Я просила это?
Они видимо понтятся хотят показать мне, что более лучше меня живут.
Меня это унижает и злит. Они видимо унижая меня поднимают свою самооценку.
Вот что за люди?
Зачем они это все делают?
Неужели деньги так портят человека.
Что унизить это им потом в кайф?
Я уже сама не иду на контакт с ними.
Так эта овца приходит сама ко мне на работу.
Видимо очень надо ей меня унизить не понимаю.
Подскажите как мне поступить, что мне делать?
Как реагировать, чтобы не было больно.
Спасибо большое заранее.
С уважением, Ирина.
Автор вопроса: ирина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Ирина!
Сочувствую вашему горю! Вы потеряли близкого человека, вам тяжело, хочется поддержки и заботы, ваши нервы на пределе, а тут такое поведение знакомых.
Почему ваши знакомые ведут себя так, ответить сложно. Не всегда даже сам человек может объяснить свои поступки, для чего они это делают.
Вы считает, что они хотят вас унизить. Они, скорее всего, считают по-другому. Проблема, на мой взгляд, в том, что вы боитесь выяснять эти причины, боитесь прояснять отношения, а в итоге еще больше страдаете.
Поэтому ответьте себе на вопрос: а что будет, если я спрошу у подруги, для чего она сейчас мне говорит про работу или шкаф? Что вам мешает просто прямо спросить об этом? Скорее всего, страх. А чего вы боитесь, насколько этот страх реальный или вы и сами не можете понять чего боитесь. Боитесь, что подруга обидеться и перестанет с вами общаться? Так вы этого и хотите. На мой взгляд, ваш страх – детский, вы боитесь себя защищать, это страх ребенка перед грозным родителем. Этот страх потом переносится на всех значимых, близких людей, людей, которые, якобы о нас заботятся (как в случае с туфлями). Вспомните ситуацию с туфлями, попытайтесь ответить честно, что вам мешало просто сказать: «ой, что вы! мне такие туфли не подходят, я не ношу чужую обувь» или просто правду: «эти туфли слишком старые и у них отваливается подошва».
Вы боитесь обидеть другого человека? Обида – это скрытый гнев, то есть вы боитесь вызвать гнев со стороны, потому что не умеете за себя постоять.
Что можно вам посоветовать. Вы уже взрослая женщина и нужно учиться себя защищать.
Здесь придется пойти на встречу страху, и каждый раз, когда вас пытаются унизить - тренироваться себя защищать. А к тем, кто пытается унизить, отнестись с благодарностью за возможность потренироваться на них, воспринимайте их как учителей по обороне.
Если сложно переступить барьер защищать себя самой, в ситуации конфликта представьте на своем месте ребенка, у вас трое детей, вы же их можете защищать?. Вот и представьте со стороны себя маленьким ребенком, а теперь вы большая и взрослая, уже можете постоять за маленькую девочку Иру.
Защищайте себя, и своих детей учите защищать себя.
Конечно, научиться этому быстрее можно с психологом, поскольку корни страха скорее всего где-то глубоко в детстве, и подкрепляются постоянно уже во взрослой жизни, и если будет возможность, буду рада с вами поработать по Скайпу или другим приложениям.
Самостоятельно можно почитать информацию по ассертивному поведению, и осваивать такие техники.