Сильная обида на бывшего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 5 лет назад меня бросил любимый, нас развели его друзья и нашли ему «достойную пару». Для меня расставание было очень болезненным. Он плавно из одних отношений перешел в другие и я наблюдала за этим целый год пока не уехала на учебу. На время учебы я его исключила из своей жизни и начала новую жизнь. Со временем мои любовные чувства ушли, но обида так и осталась. После него у меня были отношения, но мои партнеры имели ко мне потребительское отношение и я быстро рвала отношения. При этом на тех мужчин у меня обиды нет, даже наоборот благодарна, что они ушли, чего я не могу сказать о первом парне. Так любви в моей жизни не случилось. Я была уверена, что пережила разрыв, но обида вернулась в мое сознание, потому что я возвращалась в родной город и возобновляла отношения с нашими общими друзьями. Сейчас я одержима мыслью о том, что мне нужно доказать ему, что я достигла многого в жизни и не сломалась. Но я уехала из страны и не имею с ним никаких контактов, так как не имею страниц в соц сетях и ни с кем не общаюсь из прошлого. Я очень страдаю, так как без его наблюдений у меня нет мотивации к чему-то стремиться. Я закрылась в себе, не чувствую радости в жизни, по утрам просыпаюсь в подавленном состоянии и не могу сосредоточиться на работе, соответственно ухудшились отношения с людьми, я чаще предпочитаю быть одна. Но я хочу ощутить счастье и перестать жить ради доказательства бывшему его проступка, ведь это не правильно. Помогите мне решить эту проблему раз и навсегда.
Автор вопроса: Anna Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Анна! Примите мою поддержку, на сколько это возможно в данном формате. Похоже, что дело не только в обиде, а в незавершённости отношений с вашей стороны. Так бывает, что хочется добрать что-то своё в отношениях, недосказанное, не выраженные до конца чувства, мысли и тогда может возникать желание: «мне нужно доказать ему, что я достигла многого в жизни и не сломалась». Но только вряд ли он оценит ваши старания, потому что для него отношения уже закончены и парень живет своей жизнью. Вы пишите, что у вас нет мотивации к чему-то стремиться, но может быть это связано не только с бывшим парнем, а с чем-то или кем-то ещё? Как часто у вас не хватает мотивации? Как вы это ощущаете, что мотивации нет? Отсутствие радости может говорить даже о депрессии, потому рекомендую вам отнестись серьёзно к своему состоянию, и возможно в частном порядке обратиться к врачу, чтобы не усугубить состояние. Помимо врача я бы вам рекомендовала обратиться к психологу, чтобы экологично завершить отношения и начать жить полноценно.
С уважением, психолог Снежана Олеговна.