Не могу простить отца моего ребенка.

Вопрос психологу:
10 лет назад я забеременела, отец моего ребенка ушел когда я была на 5 месяце беременности. Потом правда появлялся и в один момент исчез. В 2018 году он пришел и захотел общаться с ребенком. Я не могу простить и всегда высказываю ему свою обиду. В голове всегда крутится что снова предаст и уйдет. Вторую неделю не берет трубку сын спрашивает про него. Я полностью запуталось в этой ситуации. Помоги выйти из стресса. С одной стороны хочется ему поверить, что был не готов к рождению ребенка, хотя мы были вмести 5 лет. Не могу себя пересилить, что он так поступил исчез и появился когда ребенок взрослый. Честно всегда ищу в его словах подвох и что он поступит также с нами как и 10 лет назад. Хотя с таким грузом жить очень тяжело. Но с таким грузом жить мне тоже не выносимо. Хочется понять может он действительно говорит искренне. Из за своей обиды я часто срываюсь и виду себя не очень корректно. Может у меня защитная реакция, после той боли ,которую я перенесла во второй раз не хочу перенести тоже самое, также сыну не имею права говорить гадости про папу и как то настраивать негативно. Помоги мне хоть как то разобраться в этой ситуации. Сама я не могу найти правильного выбора в голове каша все мысли перепутались. Хочется все разорвать , я с другой стороны меня , что то останавливает. Его появление для меня было очень большим шоком. Я понимаю, что человеку тоже не нужно высказывать все старые обиды. С одной стороны простила а, с другой нет. С сыном он наладил отношения и ребенок его принял и ждет всегда, когда он приедет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Анна!
Вам необходимо освободиться от своей обиды и перестать думать о том, что было, и как поступил этот мужчина. Вы совсем ничего не написали, как сложилась Ваша жизнь дальше, есть ли в ней мужчина, замужем ли Вы. Вне зависимости от этого Вам нужно заниматься своей текущей жизнью, а не копаться в прошлом. Приведу Вашу фразу: «Честно всегда ищу в его словах подвох и что он поступит также с нами как и 10 лет назад». Обратите внимание на выражение «с нами». Вам необходимо отделить себя от ребенка, отношения ребенка с его отцом - это их отношения, не нужно туда вставлять себя, лично с Вами мужчина уже никак поступить не сможет (как Вы реагируете на это - вопрос Вашей реакции). Перестаньте культивировать в себе эгоизм, а порадуйтесь, что у ребенка появился отец, что теперь у него есть еще один близкий человек. Еще один фрагмент из Вашего текста: «во второй раз не хочу перенести тоже самое». Что значит во второй раз то же самое? Вы что, претендуете на отношения с этим мужчиной? Вроде как Вы пишите, что отец вернулся к ребенку, но не мужчина к женщине. Похоже, что Вы не можете отделить свою женскую претензию на этого мужчину от того, что происходит в реальности.
Что Вам нужно принять и сделать.
1. Заниматься своей личной жизнью.
2. Осознать, что существуют отношения у Вашего ребенка с его отцом, которые Вы не имеете права портить.
3. Перестать смешивать себя с ребенком, увидеть в ребенке самостоятельного субъекта взаимодействия с отцом.
Всего Вам доброго.