Подруга постоянно делает меня виноватой.

Вопрос психологу:
Привет. Две подруги, общаемся со школы. С одной из них мы всегда в перманентных отношениях. То все хорошо, то ссора. В последнее время, когда она приезжает, я всегда болею. Или просто куча дел. И всегда чувствую вину за это. Общение, конечно, испортилось. Не могу с ней общаться по телефону, не знаю, просто, что говорить. Если честно, я вообще не хочу больше с ней общаться, но у нас общая подруга.
Еще она постоянно подкалывает меня, вспоминает все мои промахи, перебивает меня в разговоре, высмеивает. Не поддерживает. Хотя сама очень ранимая, не дай бог ей, что скажешь, сразу огрызается. И все все терпят. А если я психану, устану терпеть, то я сразу враг народа.
И вот сейчас, ко мне приехали родственники, я реально не смогла приехать, а в итоге обе меня игнорят и ясно дали понять, что я "кидалово". Обе знают, что у меня сейчас сложный период. Я сейчас особенно уязвима. Мне нужно собраться, а я только и думаю о том, что они считают, что я виновата. Сегодня, я позвонила подруге, она уже улетает, попыталась объяснить, но она ясно дала понять, что не хочет об этом говорить, что не в первый раз. Вчера я ей позвонила и хотела встретится, но у неё свои планы. Получается, у неё свои планы всегда, она приезжает на пару дней. И если не успею с ней увидеться в нужный день, то все. Меня достало это чувство вины. Я не думаю, что в дружбе это нормально. Никакой поддержки, понимания. Разве так друзья ведут себя? как мне правильно поступить? Я хочу, наконец - то спокойствия, хотя бы в этом. Помогите.
Автор вопроса: Алена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Алена!
Слышу, что вы связываете прибытие подруги и свою болезнь. Как считаете, в чем тут связь? Может так организм реагировать, чтобы оградить себя от нежелания общаться?
Не понимаю от чего у вас возникает чувство вины, но считаю, что вина и болезнь могут быть связаны между собой. Вы не хотите встреч, винитесь, затем болеете, потому что организм не выдерживает токсичной вины, которая блокирует другие чувства и нормальное функционирование жизни!
Для чего общаться с человеком, с которым на столько сложно? Для чего это иллюзия «дружбы», если вам не приятен человек?
Могу предположить, что вы боитесь потерять ту подругу, которая вас связывает; так же причина может быть в вашем желании быть для всех хорошей, никого не обидеть и тому подобное.
Таким образом вы позволяете другому человеку нарушать свои границы.
Что страшного произойдёт, если вы прислушаетесь к себе и перестанете общаться с подругой?
Чувство вины является реакцией на несоответствие реальных поступков тому, что мы считаем для себя достойным и правильным. Действуя в соответствии с требованиями своей совести мы чувствуем спокойствие. И наоборот, нарушив свои внутренние принципы, переживаем вину.
Проанализируйте ситуацию: что по-вашему является ошибкой, а потом пробуйте простить себя за эту ошибку. Чтобы вы могли сделать, чтобы простить себя за ошибку? Есть ли реальный повод быть под гнётом совести?
С уважением, психолог Снежана Олеговна!