Частая смена настроения и обидчивость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня часто необоснованно меняется настроение. Чувствую себя богиней, через 5 минут уже последним человеком на планете. Причины не всегда непонятны. Но если настроение испортилось, то это надолго. Начинаю сразу в словах окружающих искать камни в свой огород... Нахожу всегда) И обижаюсь. Включаю режим смертельной обиды из-за пустяка.
Часто обижаюсь из-за мелочей. Как пример, не сказали что вкусно приготовила..значит я хреновая хозяйка. Не предложили меня сфотографировать - значит, я пустое место.. И тому подобный бред. Причем, я сразу понимаю что причина для обиды бредовая, но остановиться не могу. Встает ком в горле и становится очень себя жалко что ли.
Понимаю, что своим характером разрушаю отношения с другими людьми. Понимаю, что нужно меняться. В очередной раз обещаю себе держать эмоции в кулаке и не трепать нервы людям из-за всяких мелочей. Но... хватает меня ненадолго.
По идее такая перемена настроения может быть просто женским проявлением... Но по идее я тогда и отходить должна быстро. А этого не происходит. Я очень долго дуюсь..обижаюсь.. психую. Вообще обидчивость у меня с детства. Мне тогда слова нельзя было сказать против шерсти. Сразу надувалась как индюк. И вот это состояние перешло во взрослый возраст. Причем, если настроение позитивное, то я могу даже внимания не обратить на слова ,которые вызывают бурю негативных эмоций в плохом настроении.
Подскажите, пожалуйста, какие действия предпринимать, чтобы такого не было? Как себя вести, когда появляется вот этот ком в горле? Заранее огромное спасибо.
Автор вопроса: Алена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Алёна! Понимаю Ваше состояние, поверьте, такого рода проблемы встречаются. Начать стоит с консультации у врача гинеколога-эндокринолога, т.е. такие смены настроения могут быть обусловлены изменением гормонального фона у женщины. Нам важно исключить/ подтвердить физиологическую составляющую. Также, следующим шагов, нужно проконсультироваться у врача-психотреапевта, так как смена настроения может быть связана с биполярным расстройством. Т.е. прежде чем приступать к работе с психологом, чтобы корректировать свое поведение, свою позицию, нужно проконсультироваться у врачей, если упустить какое-либо из состояний, то работа с психологом или не пойдёт или не принесёт результата, т.к. первоисточник другой. Поэтому, обязательно проконсультироваться у врачей. Если что-то будет выялено, то назначается лечение (медикаментозная коррекция) - разные состояния поддаются корректировке, а с психологом можно будет начинать приступать к работе со своими поведенческими паттернами - чтобы разобрать какие ситуации вызывают подобные чувства (т.е. разобрать какие ситуации фрустрируют) , понять почему; разобрать внутренние позиции "Взрослый" и "Ребёнок" - понять как они проявляются внутри Вас и что в своём поведении нужно менять, чтобы сместить позицию с "обижающегося ребёнка", на "взрослого".