Не нужен внук. Почему люди настолько циничны?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая: умер муж, с которым мы прожили 15 лет. Сыну на тот момент было 15 лет. Родители мужа в свое время отдали фактически на воспитание бабушке, по линии матери, а к ним он (как сам муж рассказывал) приходил только мусор выкидывать. Бабушка была такая - прекраснейший человек, любви он там получал больше чем положено. Помимо моего мужа у его родителей есть дочь, которая младше его на 10 лет. Так сложилось, что все делалось только для дочери. Сын у бабушки а у них одна дочь. Когда я родила сына, никто особо не хотел с ним общаться. Только лишь прабабушка опять же в нем души не чаяла. Через год после смерти мужа умерла и прабабушка моего сына. Сейчас, когда умер муж, по его линии с нами никто не общается, отношения не поддерживают.. Нормально ли это? Единственный внук и такое отношение. При жизни моего мужа был уговор - квартира бабушки, которая его воспитывала переходит к нему а квартира второй бабушке - его сестре. Но, конечно же квартиру отдали сестре мужа. На похоронах они еще с нами стояли обнимались целовались а потом - просто перестали общаться. За мужа родителям его выплатили деньги, которые отец пообещал отдать моему сыну на учебу (если не поступит на бюджет), но, опять же - передумал и купил себе третью машину. На бюджет нам не хватило балла одного, но, это лишь мои проблемы. В общем, поражаюсь я всему этому - хоть убей, не пойму, почему люди настолько циничны. Сын мой - тоже. Когда была жива прабабушка, отношение было другое, стоило умереть двум дорогим нам людям - отношение резко поменялось.
Автор вопроса: ыжва Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Ыжва!
Из Вашего текста не совсем ясно, в чем Ваш вопрос. Если в том, почему родители Вашего супруга безразличны к внуку, то этого могут не знать они сами. У Вас много обиды на этих людей. Как бы это не звучало, возможно, для Вас цинично, но они не обязаны принимать участие в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка. Их отношение безусловно не укладывается в норму отношений родственников, но это их выбор и его нужно просто принять и отпустить эту ситуацию и этих людей, перестать ждать от них того на что они, видимо, не способны. Вам и Вашему сыну нужно строить свою жизнь без этих людей и освободить себя от отравляющей Вашу жизнь обиды. Поблагодарите жизнь за то, что у Вас была хорошая бабушка, которая продемонстрировала, что в жизни есть родственная близость и любовь. Это Важный фундамент для развития Вашего ребенка, который имеет опыт любви. Но, к сожалению, в жизни есть место и нелюбви. Не стоит культивировать негатив и обиду Вам и заряжать этим ребенка. Лучше отпустить и идти дальше, демонстрируя себе и другим – прощение, смирение и мудрость.
Всего Вам доброго.