Как перестать реагировать на оскорбления свекрови и не портить жизнь с парнем из-за неё?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с парнем живём вместе уже третий месяц, мои родители дали нам квартиру. До нашего заезда, пока мы ещё не жили вместе, свекровь постоянно за моей спиной меня оскорбляла нецензурными и просто неприятными словами. С парнем мы вместе 1,5 года и все это время она меня оскорбляет. Помню, что зимой она сама предложила сыну позвать меня с ними в театр, после чего спустя пару недель она сказала, что я ходила со злобой в глазах и завистью, а она, между прочим, там в театре даже не поздоровалась со мной! Она игнорировала меня. Мы поехали в Питер на 4 дня и она всё время, что мы были в поезде писала какая я тварь и... (нецензурные слова). Понимаете, я ж ей совсем ничего плохого не сделала. А вот когда мы съехались, то начался ад. Она постоянно звонит, хотя мои родители только первую неделю переживали, а потом отпустили ситуацию. Да, ещё, свекровь без мужчины, она сама натворила таких дел (выносила мозг мужу), что он сбежал от неё, когда парню было 4 года. Так вот, она звонит, постоянно меня оскорбляет, что я тварь, у парня пытается всё забрать. Она даже не дала ему вещи нормально забрать, истерит. И ладно, что она ему мозг выносит, он это легко переносит, он просто никак не реагирует. А я не могу, меня вся эта ситуация злит, мне очень обидно, что я ничего плохого ей не сделала, я видела её пару раз в жизни.. Ах, да, ещё бывало, что мы с парнем приезжали вместе к ней, так она громко говорила, что это я припёрлась. У неё мать ещё лучше, сначала у меня всё было хорошо с бабушкой парня, а тут начала говорить, что я околдовала его, что он рвётся ко мне, что я вообще цыганка. (я русская, живу в Москве, у моей семьи несколько квартир, неужели они не могут порадоваться за сына, что я не живу с ними? У них своей отдельной квартиры нет. Сын спит в одной комнате, чуть ли не в одной кровати с матерью). И вот сейчас у меня уже начали сдавать нервы, я все высказывала парню, а мы только из-за этого и ругаемся, он не понимает, почему я не могу отпустить ситуацию. У меня просто никогда такого не было, я всегда со всеми вежливая, никому не хамлю, так меня воспитали.
И понимаете, у них в квартире жуткий бардак, в комнате матери на столе слой пыли под 5 см, это ужасно и парень жил в этом. Сейчас он мне говорит, что в ту помойку не хочет вообще возвращаться (это именно его слова, где мы сейчас с парнем живём, в принципе, по размерам такая же квартира, как и у его семь, однако, когда я жила в этой квартире с семьёй своей, а нас тоже было 4 человека, то у нас всегда было чисто, не было пыли, все убрано, еда приготовлен, плита чистая и тд, а у них даже телефон к столу прилипает.... ). И я стараюсь контролировать свои эмоции. Когда я нахожусь рядом с парнем, то я обо всем забываю и просто счастлива моментом, а когда остаюсь одна со своими мыслями, то я начинаю грызть себя, страдать, злиться и плакать. Мне тяжело. Я хочу отпустить эту ситуацию, чтобы не ругаться из-за этого с парнем. Я уже сказала своему, что буду теперь видеться с его семьёй только на его День Рождения. Он меня понял. А ещё вчера мы узнали, что его бабка украла ключи на днях, когда он приезжал к ним (мы думали, что потеряли их, обыскали всё), сказала, что ключи от своей собственности забирает. И знаете, в той связке находятся ключи от нашей квартиры, а именно, от моей. Она украла то, что принадлежит мне. Парень ей об этом сказала, она хмыкнул и с тоном противным, забирай. Меня вчера разрывало от злости, как она посмела украсть ключи от моей собственности... Без моего разрешения она даже прикасаться к ним не имеет права. Сегодня с парнем мы едем к ним, чтоб забрать ключи, я сказала, что я с ним поднимусь, я собираюсь сказать, что она украла ключи от нашей квартиры, а именно, от моей собственности и попрошу вернуть назад и хочу сразу в лицо спросить, почему они так ко мне относятся, что я плохого сделала?
Я не хочу из-за этой ужасной семейки портить отношения с парнем, но моя голова забита обидой... И это ужасно..
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Мария! Еще бы, нелегко, когда оскорбляют, особенно когда непонятно за что. Но вот что важно осознать - эта злость свекрови, ее поведение, скорее всего, никакого отношения лично к Вам не имеют. И вполне возможно, что если бы на вашем месте была любая другая девушка, то все было бы так же. Это внутреннее состояние свекрови и ее отношение к собственному сыну так выражается, поэтому есть ли смысл принимать эти слова настолько близко к сердцу?
Ваша свекровь такая, примите этот факт. А дальше - Вам решать, что с этим делать - не общаться и не видеться с ней, обижаться и злиться или смеяться над этим, или быть равнодушной.
Однозначно, что обиды и злость ухудшают восприятие жизни в целом, поэтому не ради свекрови, а ради себя попробуйте эти чувства отпустить.
Например, когда Вы остаетесь одна и трудно совладать со своими чувствами, то представьте, что на стуле перед Вами сидит ваша свекровь, выскажите ей все, что хотите, не сдерживая себя в выражениях. Если трудно говорить - напишите все, что накопилось.
Если этого будет недостаточно для улучшения состояния, то можно попробовать такое упражнение: напишите рассказ о самом неприятном эпизоде общения со свекровью. Во всех подробностях нужно описать, как все произошло. Рассказ желательно писать от первого лица в настоящем времени.
Затем этот рассказ необходимо переписать. Пусть все произойдет на этот раз так, как этого бы Вам хотелось: например, что свекровь извинилась бы перед Вами искренне, и ваши отношения наладились.
Потом нарисуйте то, что может заполнить ваше сердце вместо обиды и злости, какой-нибудь очень приятный для Вас рисунок.
Дорогая Мария, не в наших силах менять других взрослых людей (и ваш парень тоже не сможет изменить свою маму, есть ли смысл ругаться с ним из-за ее поведения?), но в наших изменить свое собственное состояние и позволить себе быть свободной от негативных чувств.
С уважением,
Виктория.