Как прекратить говорить молодому человеку о его прошлых отношениях?

Вопрос психологу:
Добрый день. Встречаюсь с парнем 6 лет (расставались и сходились. Не можем отпустить друг друга). Когда расходились были отношения с др партнерами, у него тоже была девушка. И когда мы сошлись. Я вела себя "адекватно" первое время. Но спустя год, начала его унижать, подкалывать. Говорить "найди лучше". И начинаются ссоры где я припоминаю его бывших. НЕ знаю зачем...ведь самой больно от этого. Может я слишком неуверенна в себе, думаю что они были лучше. Это все делает слабой меня. Его это тоже раздражает что я всегда их упоминаю. Он ни с кем не общается, поводов для ревности не дает. Схожу с ума, и даже начала телефон проверять. Знаю что он очень верен мне и бережет и любит. Но я все равно это делают. НЕ знаю то ли пытаюсь подловить и устроить ссору. Как мне перестать упоминать бывших, пилить его за прошлые отношения, как укрепить отношения, и держать свой язык за зубами. Даже доходит до того что я могу его послать. С моей стороны я его не уважаю, он мне и грубого слова не скажет. Мне кажется что я слишком держу его в крепких перчатках, волнуюсь когда он разговаривает со своими друзьями, подслушиваю не общаются ли они о какой то знакомой, не говорит ли мой парень обо мне плохо. А если скажет, то устраиваю концерт. И мне очень сложно просить прощения, если я не права. Мне очень сложно признавать что я не права. Кажется что я тиран в женском образе. Рассказываю часто подругам что меня не устраивает в партнере. И они начинают меня якобы поддерживать, говорят расстаться, найти по старше. Разница у нас 1 год. Спасибо
Автор вопроса: Ника Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Ника!
В ситуации с ревностью можно поступить следующим образом: 1. Признать, что это проблема для Вас.
2. Понять причину возникновения ревности. Откуда взялось это чувство? Когда первый раз проявилось? Почему вы его испытываете? Причинами ревности может быть: страх оказаться обманутой в случае, если партнёр Вам изменит; жажда обладания партнером, желание завладеть его вниманием и свободой; низкая самооценка; Детские психологические травмы - развод родителей или близких Вам людей, или семья, где родители не доверяли друг другу; Болезненное прошлое расставание или зацикливание на нем; Страх остаться одной; Требование безусловной любви, недополученной в детстве. Теперь, когда Вы знаете основные причины ревности, попытайтесь ответить себе на вышестоящие вопросы. Проанализируйте.
3.Вы признали проблему, ответили на вопросы, можно приступить к пониманию того, что: Не нужно сравнивать себя с кем-то(бывшие девушки). Вы индивидуальны, ценны как личность, уникальны.
Начните улучшать ваши отношения. Здесь также подумайте над вопросами о ценности этих отношений конкретно для Вас, для чего вы вместе, смысл ваших отношений.
Необходимо понять, что не нужно жить жизнью партнера. У него есть право на общение с друзьями, одиночество, свои личные дела и заботы. У Вас есть эти же права. Не сливайтесь с его границами. Каждый человек имеет их. А контролем со стороны вы вторгаетесь в его границы, нарушая свои.
Далее научитесь пресекать свои фантазии, вызывающие ревность и не играйте в шпионские игры. Это нарушает покой и ваш и партнера. Разрешите себе любить и доверять. Успехов!