Как побороть любовную зависимость?

Вопрос психологу:
Уже третьи отношения, а я до сих пор страдаю от вечной ревности, думок, постоянно себя накручиваю, не могу нормально жить без этого человека, достаю его вопросами, обижаюсь если что-то не так идет, если не так посмотрит или забудет поцеловать. Хочется все свободное время проводить с ним, хотя понимаю, что на данный момент это проблематично, но тем не менее, я очень болезненно воспринимаю отказы. Боюсь, что в конечном итоге ему просто надоест этот вынос мозга, а я не могу ничего с этим поделать. Устала от постоянных вспышек ревности, когда он болтает с моей подругой, когда гуляет с друзьями и прочее прочее. Не могу перестать думать о том где он и с кем, я достала уже саму себя и не представляю, как это терпит он. Очень не хочется выглядеть ревнивой, закомплексованной идиоткой (хотя так оно и есть) в его глазах. Мне очень хочется доверять ему, но у меня не получается этого сделать, меня будто перекрывает в эти моменты. Стыдно за то, что постоянно капаю на мозг и говорю, что не хватает внимания и общения, это при том, что видимся мы каждый день на учебе. Но мне и этого мало. Молодой человек и вправду не понимает причину всех моих скандалов, спрашивает, что он не так сделал, а я понимаю, что виновата сама и на самом деле все хорошо, жаль, что понимаю поздно, когда уже устроила очередную ссору. Боюсь, что на самом деле мои чувства могут оказаться именно зависимостью, а не настоящей, искренней любовью. Хочу наконец-то расставить все точки над и. Я очень надеюсь на вашу помощь и поддержку, ибо больше нет сил терпеть саму себя.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Ксения. Вы правы, человек может устать от постоянного желания другого человека быть рядом с ним. Ровным счетом потому, что не сможет давать и давать постоянно, как будто больше и больше давать. Определенная зависимость есть у каждого человека. Как минимум мы зависим от воздуха, воды и еды. Но у вас что-то вроде эмоциональной зависимости, слияние. Где границы между вами и другим человеком размыты. Будто вы и он - это не отдельные личности, а целое. Целое ведь вместе всегда и везде, и тогда это уже не ревность, а как говорят психологи - место прерывания контакта, защитный механизм человека. Для обучения, для передачи опыта это необходимая для человека вещь. Важно осознавать с кем и зачем входить в слияние и уметь выходить из него. Пробуйте мысленно отделять себя от человека, замечать свои желания как отдельные от другого.
Возможно одна из причин вашей проблемы идёт из детства, когда между матерью и ребёнком есть связь, защита, безопасность и безусловная любовь, они всегда вместе и мама всегда выбирает своего ребёнка, а не кого-то другого.
С уважением, психолог Снежана Олеговна