Как перенести унижение со стороны бывшего парня?

Вопрос психологу:
Добрый день. Когда я ему звонила, трубку взяла женщина. У меня была страшная на неё реакция. Я ей нагрубила. После того они вдвоем стали надо мной издеваться, когда я ему звонила, он отдавал ей телефон и она со мной разговаривала. Можете себе представить, о чем был разговор. Мне не понятно, почему, если человек нашел другую, не может мне об этом сказать, а прибегает к таким методам, чтобы меня унизить. Теперь я чувствую вину за собой, что не смогла удержать парня, а нашлась та которая его подхватила, пригрела. Наверняка я с ним была холодна и не смогла дать ему то, чего он от меня хотел. А ведь это так и было. Чувство зависти и досады не покидает, кроме того я никак не могу его забыть или даже просто возненавидеть за предательство. Себя во всем виню. Часто хочется ему позвонить и попросить, чтобы он мне сам сказал, что у него другая женщина. Мне бы тогда легче было бы смириться. А здесь получается он со мной говорит, а она смеётся в трубку. Какой кошмар. Как это все можно пережить?
У меня упала самооценка, меня унизили, вытирали ноги об меня, а ещё я сама себе больше боли приношу, когда ему звоню, чтобы поговорить. Потому что когда я звоню, то она находится рядом и начинают вдвоем надо мной издеваться. Особенно он меня при ней оскорбляет, а ей от этого весело. Теперь не хочется ничего делать.
Я не могу понять, почему он не говорит мне что у него другая женщина, а хочет, чтобы я сама догадалась. Но мне легче было бы перенести если бы он сам мне во всем признался. Спасибо.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Надежда! Кажется, главный вопрос не в том, чтобы пережить унижение со стороны бывшего молодого человека, а в том, как это переживать снова и снова? Это я поняла из вашего письма. А такой вывод возникает из-за подмены понятий в вашем восприятии.
Я не могу объяснить вам зачем ваш бывший молодой человек
(далее МЧ) поступает так, потому что это третье лицо в данной ситуации (хотя, у него найдутся свои веские причины), но я могу объяснить вам, что происходит с вами.
Вас никто и никогда не может унизить, но вы можете позволять, посредством своего поведения, окружающим это делать. Так, в данной ситуации вы названиваете своему бывшему МЧ и терпите издевательства и от его нынешней пассии, ко всему
прочему, прикрываясь песочными замками о честных отношениях. Такое поведение
в простонародье называется комплексом жертвы.
Что делать: научиться любить и уважать себя, в первую очередь. И научиться брать на себя ответственность за свою жизнь, за отношения в широком смысле. Закройте страницу с прошлыми отношениями, с ними всё. Лучше уделите это время себе любимой.
Любви и вдохновения!