Прощение родителей. Прощение отца ребенка. Воспитание ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я выросла в полной, но морально неполноценной семье. Отец пил. Мама любила, но по каким то причинам ( говорит, что мы с сестрой сами так хотели), отправила нас жить и учиться к бабушке. Раньше обиды на родителей не было или была скрытая, но сейчас, имея свою дочь, которую я воспитываю без мужа, я где-то в сердце виню родителей в том, что если бы я получила их заботу в свое время, то ценила бы себя больше и не заводила отношения с женатым мужчиной, от которого родила дочь. С ним мы разошлись сразу после рождения ребенка, хотя ребенка планировали и хотели , поскольку он хотел развестись с женой и жить с нами ( понимаю, что это большая моя ошибка, но на тот момент чувства взяли вверх здравого рассудка). Когда он начал метаться то к жене, то ко мне и кормить меня завтраками, я разорвала отношения ( теперь вижу, что это было правильно, поскольку их семья сохранилась). Но хотела чтобы ребенок знал отца. Он к ребенку не приходить, совсем. Материально не помогает, совсем. В суд я не обращалась. Сначала руководствовалась своей " гордостью". Потом чувством вины перед его женой. Да и ещё он военный и в тот период его должны были причислить к натовским войскам, не решилась испортить его карьеру. Итог. Сейчас дочке почти 4 года. Отцом называет крестного. Как мне правильно жить... Помогите, пожалуйста.. Где взять силы простить, понять...Нужно ли с отцом ребенка искать контакт по прошествии времени? Получается, что я опять влезаю в их семью. .. Ответьте пожалуйста и заранее спасибо.
Автор вопроса: Инна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Инна. Прежде чем искать контакт с отцом вашего ребенка, подумайте: зачем? Что от этого изменится? Если вы хотите чтобы он уделял внимание дочери, то не лучше ли, чтобы он делал это по желанию, а не по принуждению? А если бы у него было желание, то он сам нашел бы возможность общаться с дочерью. Представьте, вы его найдете, дочь его увидит, может быть проведет какое-то время, а потом он уйдет, как вы объясните дочери, что папа не всегда бывает рядом, а может вообще только один раз пришел. Дочь этот момент уже не забудет. Пусть он сам решит как исполнять свой отцовский долг (или не исполнять), оставьте это право за ним, а вы исполняйте свой материнский.
Для девочки важен образ мужчины, особенно сейчас с 3-4 лет. И неважно, отец это, или другой мужчина. У нее есть ее крестный, пусть он с ней проводит время, балует, лелеет, делает комплименты, радуется вместе с ней. Потому что сейчас у девочки формируется самооценка и становление ее как женщины.
Подумайте за что вы хотите простить ее отца? У вас есть к нему чувства? Вы не без причины завели отношения с женатым мужчиной (это результаты отношений с родителями в детстве, особенно с отцом). Их хорошо бы проработать. Но сейчас у вас дочь, и лучше направьте свое внимание на ее воспитание.
Вы можете задать мне вопросы в комментариях или обратиться за консультацией.
Всего вам доброго!