Грудное вскармливание временно прервалось, начинать ли снова после больницы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я Татьяна, мне 30 лет, у меня 2 сыночка, одному 5 его зовут Дима, другому 1год 4месяца, его зовут Ванечка. Младшего я кормила грудью и хотела продолжить гв лет до 2. Но получилось так, что я со старшим попала в больницу на неделю естественно Ваня грудь не получал и очень страдал от этого. Я ооооочень сильно чувствую перед ним вину и представляю что он пережил нет ни мамы ни груди и увидеть его возможности не было. В больнице много маленьких детей и многие так же на гв и смотря на них я ощущаю себя предателем, что оставила его. Ещё не прошло ни дня, что бы я не плакала у меня нервный срыв тк и старшего не выписывают и маленького увидеть нет возможности. Мама говорит, что лучше не давать ему грудь по приезду тк он уже отвык, но я не могу, я хочу сделать это хотя бы последний раз, что бы загладить свою вину перед ним и с другой стороны понимаю, что ему сделаю хуже тк снова привыкнет, а нам через 2 недели снова в больницу со старшим. Вот не знаю, что делать, подскажите пожалуйста. Диму я кормила до года и восьми месяцев он очень сложно отвыкал его отучили только физически но не морально. До 4 лет он лазил в грудь ему так было спокойнее. Но как я понимаю сложнее эмоционально мне, наверное я сама не готова к этому шагу ведь гв это в первую очередь близость с мамой. Мне его на столько жалко я думала если отлучать то попозже и постепенно сводить к минимуму а потом завершить до конца а он получается резко отучился. Вот теперь интересно как этот стресс повлияет на него дальше? Да к тому же у него ещё зубки режутся а я в трудную минуту не смогу дать ему успокоения. Я на столько морально истощена и устала. Плачу каждый день и понимаю что от меня ничего не зависит я как будто в западне. Чувствую себя плохой мамой.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вам конечно очень тяжело сейчас, и вызвано это скорее общей ситуацией, а не только чувством вины перед младшим малышом.
Ваша мама права, ребёнок пережил стресс, объяснить ему что-либо сейчас невозможно, то есть понять он пока не может то, что ему объяснят. А Вы повторным отъездом только закрепите его предыдущее резкое отлучение от груди на психическом уровне. Вы очень хорошая мама и достаточно долго поддерживали г.в., теперь Ваша задача в том, чтобы успокоиться через принятие ситуации, обстоятельств, которые нарушили Ваши планы. Вы вероятно человек с очень подвижной психикой, привыкли для собственного успокоения продумывать всё наперёд. Маленькие детки очень пластичны не только физически, поэтому Ваши волнения преувеличивают последствия отрыва от груди. Малыш в возрасте, когда ему открывается мир, одно впечатление быстро меняется на другое. Ничего такого: «представляю что он пережил нет ни мамы ни груди» он не пережил, он не мыслит, как мы- взрослые люди! Все переживания строятся не на мысли, а на ощущениях! Такой период.
«. В больнице много маленьких детей и многие так же на гв и смотря на них я ощущаю себя предателем, что оставила его»
Ваш малыш с любящими людьми дома, а рядом с Вами больные детки, но на гв. Разве это лучше? Тут скорее Ваши желания перерастают в недовольство, чем истинные страдания ребёнка. А вот то, что Вы : «не прошло ни дня, что бы я не плакала у меня нервный срыв т.к. и старшего не выписывают и маленького увидеть нет возможности», усугубляете состояние старшего, да и младшего тоже( он итак приспосабливается к изменениям, а тут ещё Ваши расстройства, страдания, которые наверняка чувствует на расстоянии ребёнок). Ведь с мамой связь очень сильна. Если хотите детям хорошего, примите, что есть и сравнивать с другими не стоит. Всегда старайтесь находить позитив в том, что Вы изменить не в силах. Ведь Ваше позитивное состояние влияет на детей так же, как и негативное!
Вы очень верно заметили Татьяна: «как я понимаю сложнее эмоционально мне, наверное я сама не готова к этому шагу ведь гв это в первую очередь близость с мамой.»
Ваша близость просто перейдёт на другой уровень. Эмоциональная привязанность с мамой очень сильна до пубертатного периода. Всё чрезмерное, как близость, так и отвержение ребёнка, приводит к одинаково негативным последствиям в характере, психике ребёнка!
«… как этот стресс повлияет на него дальше?»- никак не скажется, если закреплять не будете.
«…к тому же у него ещё зубки режутся а я в трудную минуту не смогу дать ему успокоения.»- успокоение не всегда верный подход, или скорее не только он верный, тут скорее отвлечение больше подойдёт. «Плачу каждый день и понимаю что от меня ничего не зависит я как будто в западне.»
От Вас и только от Вас сейчас зависит, как Вы справитесь с этой ситуацией! Считайте это уроком на зрелость, Татьяна!
Есть техники дыхания, для приведения своего состояния в норму. В разделе практические методы есть дыхательные упражнения. Простейшее из них – это медленный вдох носом на счёт 5-10(как получится в первый раз, потом на 1 увеличиваете), надуваете живот вдыхаемым воздухом, а при медленном выдохе через рот (на счёт больший на 1-5 единиц, чем при вдохе) живот медленно сдувается! Так 10 раз и пульс успокаивается, проясняется мозг, сердце бьётся ровно! Попробуйте. Вам обязательно надо учиться регулировать своё эмоциональное состояние с помощью упражнений, может йогой заняться, плаваньем!
Успехов Вам Татьяна!