Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Боюсь вычеркнуть человека из жизни навсегда, стоит это делать? Я могу совсем забыть их хорошие и плохие поступки, мне кажется я опять могу так попасться на их уловки. Так как я считаю, что неудачи в жизни или плохие люди, это опыт. Но и помнить о предательствах, и использование меня не могу. Что-то мелочное я оставила в своей жизни от них, не могу это отбросить или вычеркнуть. Как поступать в таких ситуациях, стоит ли вычеркнуть все, что с ними связанно, и правильно ли это? Если будет случайная встреча, они вспомнят меня, а я ничего не вспомню, мне вот так чувствуется. Как вести себя тогда? Правильно ли это, и не обидит их это? Хотя мне они много неприятного сделали, но это не значит что я из считаю плохими людьми. Но вот почему-то именно плохой опыт, мне мешает строить отношения с парнями, вечно сравниваю. Думаю тоже предадут, да и с другими людьми так. Не доверяю в полной мере людям. Я постоянно чувствую себя скованной, от того что не могу так просто все отпустить. Я социофоб, мне сложно, принимать решения. Я всегда жду одобрения со стороны, чтобы решиться. С детства меня сравнивали с детьми другими, упрекали что я должна быть лучше их. Если поступаю плохо « я бездарная, ничего сама не могу» сразу брали и делали за меня. А я поверила в то-что я такая плохая. Сейчас мне 23 и я просто не верю в себя. Не могу начать что-то делать, зная что кому-то это может не понравиться. Я не могу угодить маме, чтобы я не дела, все не так. Если вдруг у меня что-то вышло я хорошая, как только что-то не так «худший ребёнок» постоянные сравнения внешности моей, с моей младшей сестрой, ей 14. Я вешу мало 42 кг, сестра 50 у нее большая грудь, длинные ноги, красивая талия, ей всегда везёт. Я худая, у меня нет груди такой, даже до первого не доходит наверное. Она выглядит взросло, а я в свои 23 как ребёнок как мне всегда твердили. И постоянные осуждения, со стороны людей, худенькая такая капец. Я никогда не знаю что ответить, я устала вечно себя чувствовать ненужной. Я хочу веры, чтобы в меня верили и поддерживали, а не критиковали. Вот и не могу решиться, забыть или нет? У меня в голове каша, я не знаю если я забуду человека, избавлюсь от всего, случайно встретившись не вспомнив. Нормально это, не обидится на меня человек? Всегда я всех прощаю словами, но внутри мне больно и неприятно. Но всегда молчу, если говорю, все равно это не понимают.
Автор вопроса: Юля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Юля!
Любой жизненный опыт, как положительный, так и отрицательный, приходит в нашу жизнь не просто так, и Вы это понимаете. Положительный опыт раскрывает возможности и ресурсы, которые можно использовать в дальнейшем, и стоит помнить о своих достижениях. Отрицательный опыт по-своему интересен: во-первых он является сигналом, что какие-то действия были неверными, во-вторых является примером непродуктивности в похожих ситуациях, которые могут возникнуть в будущем.
Строя личные отношения, опираясь на сравнения, возникающие из предыдущего личного опыта, а он, насколько я понимаю, был не всегда положительным, Вы программируете себя на отрицательный исход. Например, Вы убеждены, что Ваш партнер Вас предаст. Исходя из этого убеждения, Вы неосознанно выбираете линию поведения, в которой присутствует недоверие к партнеру. Ваши дальнейшие действия будут сигнализировать об этом другому человеку. В тоже время в мире существуют модели положительного опыта. И если в Вашей жизни пока такой модели не было, это не значит, что ее нет. Вы можете создать ее сами. Вы – творец собственной жизни. Творить значит идти к чему-то прекрасному, опираясь на свой внутренний мир. У каждого он свой, индивидуальный. Стоит ли ходить по «старым тропинкам», которые приводят к нежелательному результату?
Вы пишите, что всегда ждете одобрения со стороны, чтобы решиться. Из Вашего запроса, я предполагаю, что начало этому было заложено в детстве: «С детства меня сравнивали с детьми другими, упрекали, что я должна быть лучше их. Если поступаю плохо « я бездарная, ничего сама не могу» сразу брали и делали за меня». Для чего Вам так важно угодить маме?
В Вашем описании ситуации просматривается болезненное отношение к сравнению с сестрой. Не забывайте, что «сходство и различие - в глазах смотрящего». Ваша мама видит Вас через призму своих критериев оценки, что в свою очередь не может быть абсолютным и безоговорочным.
Насколько я понимаю, для Вас большую роль играет оценка Ваших действий со стороны, особенно признание достижений. Однако Вы делаете акцент на отрицательную оценку, и уделяете мало внимания тому, что у Вас получалось и впоследствии оценивалось положительно. Маленький ребенок учится ходить постепенно, шаг за шагом. Сначала он держится за опору, а уже потом передвигается самостоятельно, и даже, когда он уже умеет ходить, бывают случаи падения. Часто ли Вы видели, чтобы после падения ребенок оставался лежать на земле, отвергая возможность ходить? Не забывайте о положительных моментах в своей жизни, а отрицательные используйте как сигнал о том, что Вы делаете что-то неправильно.
Чем меньше Вы прислушиваетесь к тому, что думают другие, тем больше вероятность собрать вокруг себя людей, которые будут принимать Вас такой, какая Вы есть.
Вычеркнуть из своей жизни людей или события вряд ли возможно – это Ваша личная история, которую, к сожалению, переписать невозможно. Однако можно научиться относится к ним нейтрально, не обязательно придавать им статус «плохой» или «хороший». Просто «никакой».
Если Вы боитесь обидеть человека, задайте себе вопрос: «Действительно ли я делаю что-то настолько плохое, что может человека обидеть?».
С наилучшими пожеланиями, Наталия С.