Я заразила мужа ВИЧ. Чувство вины не дает развестись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень давно Я принимала наркотики. Я заразилась ВИЧ и гепатитом Ц. Потом, я встречалась с молодыми людьми и не говорила им об этом. Точно знаю что заразила одного. Потом я встретила своего мужа. Ему я тоже об этом не сказала, забеременела. И представила всё так что я об этом не знала. Ну потом он все узнал, и очень сильно на меня обиделся. Говорит , что простил. Но я в это не верю, он совершает поступки, которые говорят о том что он не уважает меня, вообще не хочет меня слышать. Я понимаю что очень перед ним виновата. У нас уже двое детей. С каждым днём я понимаю, что ошиблась. Этот человек не мой. Совершенно разные по многим важным аспектам. Я хотела бы с ним развестись, но у меня огромное чувство вины. Изначально любви не было, я просто понимала что он неплохой парень, и мы наверное сможем как-то поладить. Мне казалось что он очень сильно меня любит. Сейчас я не знаю что делать, он периодически унижает меня, кричит, не прислушивается ко мне. Я думаю, что он впадает в отчаяние, когда понимает что наша семья распасться. Я уже спокойно отношусь к своей болезни, пью таблетки принимаю терапию, вылечила гепатит Ц. А он даже на учёте не стоит, ему неприятна обстановка в центре, где дают таблетки для прохождения терапии. Мне с ним очень сложно и временами хочется бросить всё и уйти, но начинаются мысли, что я виновата, что у меня дети от него и вообще если бы не я он бы жил прекрасной жизнью здоровой девушкой. Совершенно разные по характеру я не приемлю грубости в семье, я думаю что он плохо со мной обращается временами. Потом он всегда просит прощения, но от этого не легче.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Екатерина!
Думаю, ваша история имеет более раннюю точку отсчета, о которой ничего не сказано в вашем сообщении, но которая проявлена вот здесь: "Потом, я встречалась с молодыми людьми и не говорила им об этом. Точно знаю что заразила одного". Ваше чувство вины, рискну предположить не совсем связано с мужем... Оно возникло раньше.
Что заставляло вас заражать молодых людей, ничего не говоря им? Ответ на этот вопрос может прояснить ситуацию и даже изменить угол зрения на нее...
Иногда "неотработанная вина" может провоцировать новые и новые поводы для ощущения себя виноватой. Ваш сценарий сейчас такой: "Я была жертвой (вич-инфицирована), потом сделала жертвой другого, став агрессором. Не могу развестись, потому что ощущаю вину (жертва). А муж становится агрессором: "Сейчас я не знаю что делать, он периодически унижает меня, кричит, не прислушивается ко мне". И потом - вашей жертвой: "если бы не я он бы жил прекрасной жизнью здоровой девушкой". Эта внутренняя пара "жертва - агрессор" (и в этих ролях вы попеременно с мужем) - прочно удерживает вас, а вина, конечно, самый болезненный "крючок"...
Чтобы выйти из любого сценария, важно определить точку входа в него. Вопрос о разводе, думаю, вторичный. Здесь важно понять, когда запустился сценарий... Может, даже, с того, что вас побудило принимать наркотики. Из какого состояния вы начали это делать. К тому состоянию важно вернуться...
Вы пишете обо всем как будто безучастно. И мне хочется спросить: когда вы испытываете сильные эмоции? У вас они как будто бы чуть приглушены...
...Можно предположить, что крики и грубость мужа - как будто бы "наказание" за вашу вину, и вы бессознательно словно бы готовы это принимать... . Это неприятно (хочется уйти), но - есть вина = есть наказание....
Мне кажется, что работать нужно с чувством вины, которое появилось у вас до брака... Оно мне видится узловым. Лучше в терапии с психологом (потому что если самому, этот путь удлиняется на годы...).
Что вы можете сделать сейчас для себя? Попробуйте хотя бы "рассмотреть" свою вину в моменте. Какие действия вы совершаете из чувства вины и долга? Не обязательно с мужем: с детьми, во всех других отношениях (друзья, родители, знакомые, коллеги и т. п.). Вот эта связка: вина/долг, жертва/агрессор - где еще проявляются? Пока просто замечайте... И где вы еще наказываете себя?
Одно это может повысить вашу осознанность. А осознание - это начало пути к выходу.