МЧ не хочет помогать моим родителям.

Вопрос психологу:
Добрый день, прошу помочь советом. Мы с МЧ в отношениях 3 года, 2 года встречались и 1 год живем вместе. После переезда отношение между постепенно начали ухудшаться. Дело в том , что моя мама властная женщина, раньше было как она скажет, так оно все и будет, поскольку другого в семье я не знала, я думала что так и должно быть. Но как мы начали жить с МЧ, мама начала просить его о помощи, через меня, то дрова попилить, в общем помочь на даче. Мне не сложно помочь, тем более что я знаю, что у меня есть время, возможность и МЧ вроде был не против помогать. Но с каждым разом просьбы только увеличивались. Поскольку я не хочу обижать маму, я конечно соглашаюсь, но не всегда, а только если есть возможность. Постепенно из-за того, что я начала часто отказывать, мама стала обижаться, порой был легкий шантаж. В итоге мы с ней поругались. На этой же почве поругались с МЧ. Он говорит, что из-за потребительского отношения ко мне и к нему все желание на общение сводится на нет. Не хочет совершенно ездить на дачу к мои родителям, зная что его там могут заставлять работать. С мамой уже наладила отношения, договорились что я ездить буду одна, просто навестить родителей и помочь на даче. Из-за того что на даче стройка, я конечно согласилась. Но с МЧ у нас до сих пор отношения натянуты. Говорит сейчас если отпустим эту ситуацию, в будущем она опять повторится, подчиниться этой ситуации он не хочет и не будет ( да и мне этого не нужно, тогда сломается его Я). С мамой договорилась, чтобы не наседали на него, не просили ни о чем, но я сама понимаю в таком случае наши с ним отношения могут завершиться, потому что не хочу я одна приезжать на дачу, придумывать какие-либо оправдания почему он не смог приехать. Да и как тогда без просьб, в этом и есть семья, быть друг с другом, помогать друг другу. Своим родителям, он всегда готов помочь, хоть меня они не просят, я тоже всегда готова прийти на помощь. Если мы с ним семья, то мы должны вместе быть, ездить к родителям, помогать им одинаково, что моим, что его. Это мы еще с ним не женаты и нет детей, а что будет когда дети появятся, боюсь представить. Очень устала ругаться на этой почве. В голове крутятся мысли о расставании, но страх есть пожалеть о содеянном. Что делать уже не знаю.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Добрый день, Марина! Ваш мужчина имеет полное право отказаться помогать вашей маме. Потому что он чувствует, что его хотят так же подчинить, как видимо подчиняли когда-то и вас! Вы копируете сейчас модель своей мамы и хотите, чтобы вам подчинился ваш МЧ, а он это чувствует и на эту роль не подписывается. Мы живем в 21 Веке, где у каждого есть свои права. И желание помогать должно быть от сердца, а не потому что кто-то другой захотел или приказал (манипуляции так же учитываются). Я бы вам рекомендовала обратиться к психологу и сепарироваться от матери - отрезать пуповину, так сказать. Иначе вы не сможете построить нормальные отношения с мужчинами, либо найдёте того, кого подчините себе, а потом устав от роли главной - будете искать помощи. Вы говорите, что раньше как мама скажет так и будет -
Это есть и сейчас, судя по вашему тексту. Просто вы на столько привыкли, что перестали обращать внимание.
Это здорово, Когда в семье есть взаимопомощь. Но только ваша мама требует, и нигде не указано, что и она готова давать помощь и сотрудничать! Ваша жизнь и вам решать. Желаю прожить свою жизнь, а не мамину! Ни в коем случае не вините себя, если станете на этот путь. Ваши желания, уверена, глубоко спрятаны внутри вас, но услышать их возможно, если отбросить мамины приказы и властность.