Я плюнула в лицо матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, кто нибудь такое слышал? Я плевала в лицо матери, материла ее, Как последнего человека, я дралась с ней. Я не понимаю что произошло. Что случилось? Как мне дальше жить? С этой виной, если б, я кого то, убила, Не было так тяжко, Что натворила? Какой б она не была, я не должна была опускаться до этого, но опустилась, спокойно, порвалась в нее, материла, потому что ненавидела, я Не знаю как дальше с этим жить. Мы ведь всегда были вдвоем я и она. В детстве были и ее мужики и вечеринки, неужели я это не смогла простить? Зачем я плевала в нее, с презрением смотрела, Что случилось? Достали ее упреки, обиды, и я ей все припомнила, во мне было столько ярости, злости ненависти, я орала, я убью тебя. Что это произошло? Я ведь уже взрослый человек, у меня семья, двое маленьких детей. Да Мы всю жизнь ругались, но такого никогда не было. Что произошло, я Не знаю, я ведь и жила, ненавистью к ней, но все ж вела себя спокойно, но когда, мой двухлетний сын сильно болел, Она сказала, Что он болеет из за того, Что, я не уважаю ее. Как б меня наказывают, причем тут ребенок, может это была причина, но я сорвалась, как вулкан, во мне успели ярость, злость, если б муж меня не удержал, я б ее и убила, я себя не оправдываю, я себя просто ненавижу за это, какой б, Она не была, Она мать, почему я не сдержалась, чувство вины меня убьет, почему я плюнула ей в лицо, Что я натворила? Она меня перед моим ребенком избивает, я не могу отбиться, и матерюсь, плююсь в ее лицо, мой ребенок это все видел. За что? Это ведь должно было остаться между мной и матерью, но нет муж видел нашу драку, Как я ее материла, Как порвалась в нее, Что это произошло, я ведь не матерились, Да бесило ее поведение, отношение ко мне, но я не была такой, Как мне, дальше жить с этим? Такой грех я совершила.
Автор вопроса: Жансая Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Жансая. С ваших слов услышала, что вы не сдержались и при ребенке и муже наговорили матери много нехорошего, поругались и выплеснули весь свой гнев и ярость, и она тем же отвечала вам. Что произошло? – задаете вы себе вопрос. Почему вы сорвались? Вы терпели, не могли простить ей свое детство, какие-то обиды. Вы долго сдерживали себя, копился внутри гнев, ненависть и негодование.
И вот вулкан прорвался, нужен был небольшой толчок, которому послужила болезнь ребенка, вашего сына. Когда болеет ребенок, мать очень переживает, нервы ее на пределе и понятно, что то, что копилось может выплеснуться наружу. Труднее контролировать себя в такой период. Вы недосыпаете, волнуетесь, переживаете, вся система женщины, все мысли ее о ребенке. И в этот период матери нужна поддержка близких, теплые слова, но не обвинения. Ваша мама в этот период вела себя эгоистично. Имели ли вы право на гнев, ярость – да.
Вы мать, вы живой человек, Жансая. Каждый из нас имеет право на гнев и другие чувства, и они не являются плохими, только они могут проявляться по-разному и иногда не так как нам хотелось бы. В вашем случае, вас мучает еще чувство вины за то, что это произошло при ребенке и муже. Да, вы переживаете, вас можно понять.
А еще вас мучает чувство вины, и вы не знаете как с этим жить дальше…
Что нужно сделать?
1. Выговориться. Сходить к психологу или рассказать все подруге, если есть человек, который сможет вас выслушать не обвиняя, но понимая, просто выслушать. Вам нужно рассказать все, все что мучает вас сейчас и мучало в прошлом. Это нужно, чтобы снять груз с плеч, чтобы избавиться от вины, ненависти, обиды- всего того, что накопилось за эти годы. Имеете ли вы право на эти чувства – Да!
2. Простить свою мать. Ваша мама, судя по всему, не совсем взрослый и мудрый человек, не смотря на возраст, и вы должны это понять и принять. Возможно, вы сейчас чувствуете и понимаете больше, чем она.
Вы имеете полное право испытывать к ней разные чувства. Да, нам бы хотелось, чтобы мама была мудрой, любящей, понимающей. Но ваша мама, живой человек, со своими недостатками. Часто мы хотим больше от своих близких, чем они нам могут дать. Возможно, у вашей мамы было тоже не очень хорошее детство и ей не хватало любви и заботы матери.
Получится ли у вас принять ее со всеми ее недостатками, такой какая она есть? Понять и простить. Это нужно даже не ей, а вам! И это очень большая работа, сумеете ли вы с ней справиться сами? Думаю, да.
3. Простить себя! Спросите себя в чем вы виноваты? А если вы скажете, то спросите себя: чьи слова сейчас я повторяю? Не мамины ли это слова? Кем и как навязано это чувство вины?
4. Научитесь говорить о своих чувствах в дальнейшем. Не надо молчать и копить обиды, а говорить о них тогда, когда вам что-то не нравится. Этому нужно учиться, возможно, получится не сразу.
Например: «Я сейчас очень злюсь на то, что ты, мама, говоришь». (Это вы говорите о своих чувствах) «Меня это обижает и в дальнейшем я не хочу от тебя слышать подобное». (Это вы говорите о своем желании) «Если ты не прекратишь это, то …» (здесь вы можете сказать о том, что вы можете сделать в таком случае, о мерах, которые можете предпринять, например, прекратить с ней общаться какое-то время или еще что-то)
5. Все это нужно еще не только для вас, но для вашей семьи, детей и внуков в дальнейшем. Ваши отношения с матерью- это не только ваши отношения, но отношения, которые, возможно, могут повлиять на будущие поколения. Поэтому нужно поработать со своими чувствами, проработать эту ситуацию, осмыслить ее и освободиться от вины, обиды, гнева.
Удачи вам, Жансая! Вам предстоит большая духовная работа. И я верю, что вы справитесь!
Ваш психолог Наталья Костюкова.