Смерть любимой кошечки.

Вопрос психологу:
Меня зовут Аня. 3 дня назад потеряла кошку, она попала к нам с улицы котёнком. Прожила 12 лет. Начала болеть. Врачи анализы операции. Я все делала. Но ей стало мучительно больно в реанимации становилось ещё хуже и я приняла решение отпустить. Меня мучает не обижается ли она на меня как перестать корить себя что лишний раз не обняла? Как не мучить себя что не простилась я отвезла ее в реанимацию, ее забрали. Я думала мы ещё увидимся я дома ищу ее глазами. Мы с ней каждый день проводили вместе. Постоянно думаю о том что б она не обижалась что я ее отвезла в реанимацию и оставила что не пришла простится я просто не смогла. Я рыдала и находилась в полном тумане мне ведь так важно знать что она не обижается я столько ревела, столько вспоминала. Ее полотенечко прижимала как же не искать ее глазами? Как? Как мне знать что она не в обиде на меня? Она ходила не в лоток последние дни, я сорвалась, накричала на нее я ведь не знала что она умирает думала просто слабая . Как простить себя что не взяла спать к себе в последнюю ночь? Не знала что это ее последняя ночь, и утром она будет при смерти как не думать что ж я не сделала для неё, а что сделала господи зачем я накричала на неё? Ведь ей было так плохо. Я скучаю, я тоскую, я снова хочу ее обнять. Она всегда была со мной, когда я болела не спала без меня. Я ее лечила. Я хотела что б она долго была рядом я надеялась как же мне дышать снова, когда перестанут лить слезы. Когда ж я смогу отпустить мою любимую Соню? Девочку полосатую и характерную моего любимого друга.
Автор вопроса: Аня Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Аня! Терять кого-то близкого и родного всегда очень сложно и даже если этот близкий котёнок, мышка или птичка, ведь они жили с нами бок о бок, чувствовали нас как и мы их, любили их, радовали, но ничто и никто не вечен и это надо понимать. Научитесь отпускать, вы были хорошей хозяйкой, если ваша кошка прожила 12 лет, это уже достаточно приличный срок для кошки, она была уже пожилой и то что её постигла какая-то болезнь в таком преклонном возрасте не ваша вина. Все могут заболеть и люди и животные не кто от этого не застрахован и никто не может знать заранее что и с кем может случится, поэтому не стоит себя карать и винить. Ваша жизнь на этом не заканчивается, 12 лет с вами жила чудесная кошка, которая любила вас как и вы её, но пришло её время, к сожалению кошки столько не живут, сколько могут прожить люди и вы наверняка это знали и предполагали что когда-то вам придётся расстаться с ней.
"Меня мучает не обижается ли она на меня как перестать корить себя что лишний раз не обняла?" Думаю, что за 12 лет вы обнимали её и целовали не один раз, а сейчас винить себя не надо, она ушла и там где она сейчас нет ни боли ни горя, ей там хорошо и спокойно, и вам лишний раз плакать и вспоминать её не стоит, пусть она останется в вашей памяти самой красивой, самой здоровой и счастливой, а не такой какая она была в последние свои дни.
"Как не мучить себя что не простилась я отвезла ее в реанимацию, ее забрали. Я думала мы ещё увидимся я дома ищу ее глазами" Вы отвезли кошку в больницу, вы доверяли врачам и точно верили что они смогут ей помочь. Вы сделали всё что от вас зависело и поступили очень правильно, вы же не выкинули её на улицу, не пинали её, не били, вы были с ней до самого конца, а это достойно большой похвалы, вы молодец, я думаю она вам очень признательна за это. Да и врачи мучится животным не дают, не переживайте что ей было больно, а вас рядом не было, кошки могли сделать укол и она просто уснула, она не чувствовала боли и страданий, просто ушла в сон, это лучше чем мучится где-то в доме...
"Ее полотенечко прижимала как же не искать ее глазами? Как? Как мне знать что она не в обиде на меня?" Сейчас её уже рядом с вами нет, а значит и вещи её хранить тоже не стоит, это будет каждый раз возвращать вас в прошлое, вам будет больно и одиноко от этого. С вещами нужно попрощаться, поэтому соберите все её любимые вещи и отнесите например, в приют, вы сделаете доброе дело, поможете кому-то ещё, а возможно вы найдёте в приюте нового друга котёнка или щеночка, возьмите его и начните новую жизнь с чистого листа, со своим новым другом.
"Как простить себя что не взяла спать к себе в последнюю ночь? Не знала что это ее последняя ночь, и утром она будет при смерти как не думать что ж я не сделала для неё, а что сделала господи зачем я накричала на неё?" Вы просто не могли этого знать, что она чувствует, что испытывает, вы не врач и языка кошек тоже не знаете, поэтому прекратите себя винить, возьмите себя в руки и поверьте что лучше хозяйки чем вы быть не может, за все 12 лет, ваша кошка получила достаточно любви и ласки и тепла и вашей доброты, вы дали ей всего с полна и сейчас должны жить и радоваться дальше, ваша жизнь продолжается и вы можете сделать ещё много всего хорошего и полезного. Сейчас от ваших переживаний никому лучше не станет, а вам ещё и хуже может стать, не стоит так себя терзать, лучше постарайтесь отвлечься какими-то другими вещами, вспомните чем вы любите заниматься, куда любите ходить, какое у вас любимое кушанье, порадуйте себя за то, что были достойной и хорошей хозяйкой для своей любимицы.
Анечка, чтобы вам стало легче, я предлагаю вам купить воздушные шарики с гелием, написать на каждом шарике, то что вы хотели бы сказать вашей Сонечке и отпустить их в небо. Ваши слова обязательно долетят до неё и она услышит вас и поймёт.