Чувствую себя виноватой из-за ревности моего избранника.

Вопрос психологу:
Добрый день, мой избранник меня упрекает за прошлые ошибки которые не имеют особо большой проблемы. Я испытываю к нему чувства и не хочу его терять , у него тяжелый характер, спор в том что он утверждает что если есть дружба и общение с мужским полом это измена и не допустимо в отношениях . Я не знаю как мне с этим быть расстаться тяжело очень обидно и больно, и уступала и терпела и уже не поддерживаю ни с кем общения хотя понимаю что это не правильно. Он постоянно выедает нервы так давит на психику упрекает и самое обидное то что жизненные обстоятельства сложились так мы пока не можем жить вместе. Он находится в местах лишения свободы , сам как человек он не плохой принципиальный и амбициозный как бы и правильно рассуждает , есть конечно моменты тяжело до него достучаться или просто он не хочет признавать что не прав . Помогите пожалуйста разобраться мне , я просто не могу поверить что человек никак не успокоится и не ценит что дороже сохранить отношения . Он постоянно со мной расстается зная что ему тоже тяжело он редко когда уступает и проявляет инициативу. Но больше всего я себя после конфликтов чувствую виноватой и мне очень одиноко, я звоню к нему первой понимая то что кому то нужно быть умнее . И стараюсь найти компромисс тому что бы как то помириться и начать как то по нормальному общаться. Еще для меня не понятно как так человек может не понимать и не ценить того что я помогаю ему говорю постоянно о чувствах. А он потом как забывает о главном что я есть . Может я больна ? Я запуталась мне тяжело прийти к чему то правильному решению .. А иногда я думаю что он болен . Помогите мне разобраться во всем.
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Мария. Извините, что с ответом задержалась.
Ответьте себе на несколько вопросов. Почему ваш избранник живёт прошлым? Зачем напоминать о том, что давно прошло? Почему вы чувствуете себя после этого виноватой?
Как мне кажется, здесь может крыться его страх потерять вас. Он упрекает вас, за какие-то ошибки, которые были когда-то и этим обращает вас в виновную в настоящем моменте. В местах заключения, многие практикуют манипулирование чужим сознанием, это необходимо для выживания. Возможно, на вас этот приём так же распространяется. Из-за страха, что вы бросите вашего молодого человека. Компромиссы существуют лишь для временного успокоения двух сторон. Но это не значит, что обе стороны всё устраивает. Нужна искренность, взаимность. Мария, ведь когда вы идёте на компромисс, у вас остаётся в душе осадок. Вы как бы идёте против себя, уступая. Много где требуется быть умнее, но в отношениях ценно уважение, и себя и партнёра. Мне кажется, ваш избранник сам запутался. Он видимо думает, что лучше него нет никого на свете. Забывая, что он, что-то в своей жизни натворил, что попал в места лишения свободы. А вы по собственной воле помогаете ему и испытываете после всего случившегося с ним, к нему чувства.
Попробуйте хоть раз, после ссоры ничего не предпринимать. Дайте ему сделать первый шаг. Может ему это послужит примером тому, что вы для него ценней всего на свете.