Муж сказал, что ему стыдно за меня. Не могу справиться с чувством вины.

Вопрос психологу:
Никогда раньше не обращалась к психологу, хотя много раз была эта мысль. Подруг особо не имею, в основном семья, дети и не так давно сменили место жительства. В последнее время больше сама себе задаю вопросы и на них отвечаю. Но вот сейчас как то чувствую, что нужно кому то рассказать и поделиться. У сына был выпускной в школе. Чесnно, не хотелось идти, компания незнакомая. Но всё таки решили пойти с мужем. Всё было красиво, весело, как то легко. Не знаю как перебрала со спиртным. Муж говорит такие танцы устраивала, что мне стыдно было. На следующее утро он встретил одну мамашу с выпускного, она говорит ему: что, жена перебрала? С ухмылкой. Он сказал, что у нас больше не будет семейных выходов , праздников. Что ему стыдно за меня. Я опозорила его и сына. Сейчас просто схожу с ума от того что обо мне подумали другие. Ужасно мучает чувство стыда. Я не нахожу себе места. Там снимала камера всё и если что то постыдное будет в выпускном фильме, я даже не знаю как с этим дальше жить. Это же останется у всех на всю жизнь. В душе такой камень, сейчас пью успокоительные, даже гидазепам. Не могу справиться с этим чувством вины. Я не знаю почему мои мозги отключились. Были даже мысли, лучше умереть, чем такой позор в семью. Сын взрослый, а я так себя повела, тем более на таком мероприятии. Да, я люблю потанцевать, но нужно было думать , что такая компания и завтра будут судачить все в округе. Может быть вы сможете мне как то помочь. Мне и так стыдно, а то еще другие читать будут. Боюсь семью потерять. Муж очень строгий. И не знаю как справиться с этим чувством стыда и чувством вины.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Ольга!
Хорошо, что вы поделились этим... Потому что чувства, облеченные в слова, это уже не то, с чем вы полностью "сливаетесь".... "Я ощущаю вину и стыд" - это уже называние вашего состояния, символизация в слова. И это - терапевтично.
...Такие танцы и выходы, за которые стыдно, часто бывают тогда, когда в каких-то сферах жизни вы очень контролируете себя. Относится ли это к вам? В какой сфере жизни есть этот чрезмерный контроль? Либо причина может быть в том, что контролируют вас: "Муж очень строгий". И постоянное подавление может прорываться такими вот отключениями сознания и проявлением ваших теневых качеств (которые есть у каждого из нас - просто, вырвавшись, они проявляются резче и ярче).
"Были даже мысли, лучше умереть, чем такой позор в семью". В этой вашей фразе я ощущаю некоторую чрезмерность... Ваш поступок как будто не соответствует силе ваших переживаний... И вы очень жестоко казните себя за это. Это чувство вас разрушает. И с ним нужно что-то делать.
Знаете, Ольга, самое лучшее, что вы можете сделать для себя и своей семьи - это все же постараться отделиться от этого разрушающего вас состояния. Да, вы повели себя не лучшим образом. Да, вы признаете неуместность ваших действий. Да, это скомпрометировало ваших близких и вас. Это неприятно, стыдно и вызывает у вас чувство вины.
Подумайте, как вы можете отделяться от него: можно говорить на диктофон о своем состоянии. Можно работать с психологом. Рисовать это состояние - любыми способами старайтесь символизировать его. Каждое слово, каждый звук и каждый штрих - это отделение...
Подумайте, на что это похоже из вашего прошлого? Впервые ли вы испытываете стыд и вину за свое поведение, которое не одобряется в вашей семье?
Для такого поведения есть свои внутренние причины. И ему тоже есть объяснение. Постарайтесь подумать об этом в таком ключе: "Что есть хорошего в этой ситуации?" И напишите не менее 3 ответов прямо на бумаге. Звучит дико, возможно, но не бывает ситуаций однозначно плохих или только хороших - бывает угол нашего восприятия. Ответы на этот вопрос помогут вам расширить восприятие. Сейчас в ситуации как будто нет вас, но очень много других людей: муж, сын, родители выпускников и т. д. Но эта ситуация - о вас, о вашем бессознательном... Какое послание таким способом оно вам транслировало? В глубине вы знаете ответ.