Что лучше сделать, простить или уйти?

Вопрос психологу:
Мне 21 и встречаюсь со своим парнем 1,5,года. Наши отношения начались совсем неправильно, мы были знакомы еще уже 5 лет и у каждого была своя жизнь, и так получилось, что мы сошлись и в первый же день он узнал о моём прошлом,что его просто вывело из себя, я его любила ещё до начала отношений, поэтому так легко уходить не хотела,мы продолжили, у нас отношения на расстоянии и постоянная связь по телефону. Все началось ухудшаться постепенно, сначала запреты на развлечения, запреты на соц.сети , на общение с подругами, постоянное унижение за мою прошлую жизнь, потом он поехал на заработки, так мы и общались на расстоянии, перед возвращением домой он встретил девушку, но заверил, что ничего серьёзного, только один раз прогулялись, я простила. Дальше отношения наладились, стадо все очень хорошо, как и мечтала. Снова отпустила на заработки и по стечению обстоятельств она снова оказалась там,поселили их в один отель для рабочих и она стала занимать слишком много времени в его жизни. Постепенно он отдалился и сказал , что отвык . он не скрывает,что обнимает и целует её, что дарил ей цветы, для него это просто дружба, взаимовыручка, она ему готовит и убирает, а он ей цветы. Я боюсь, что когда он вернётся, я не смогу смотреть ему в глаза, что всегда это девушка будет передо мной, я не знаю, сможет до все снова стать на свои места или мне уже нужно подготовиться к разрыву, боюсь что не смогу без него. Мне очень сложно, я постоянно думаю, что он с ней, что я больше не нужна и все мои перемены в жизни были напрасными. Кроме него у меня никого нет.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Классман Яна Павловна.
Дорогая Марина!
Судя по вашему письму, Вы всю ситуацию сами видите, ведь все понятно. Понимаете, ваше прошлое, которое было до отношений- это уже пройденный этап и вашего молодого человека не касается. Раз он выбрал Вас, то должен строить с Вами новую жизнь. И Вы пишите, что отношения у вас с парнем начались неправильно. Но это немного неверная формулировка, отношения не могут начинаться правильно или неправильно, потому что у всех все индивидуально. Не стоит про это думать и уверять себя в том, что все беды пошли от , якобы, неправильно начавшихся отношений. Вы пишете, что кроме молодого человека, у Вас нет никого. Так ведь это не мудрено, он же ограничил Ваше общение с подругами, в соцсетях. Вы в душе уже сами понимаете, что это измена, а никакая не дружба между ним и этой девушкой, уже не знаете, как будете смотреть в глаза ему. Он спокойно Вас обманывает, зная, что Вы терпите и что он, кроме себя, около Вас никого не оставил, а следовательно, никуда не сбежите.
Так вот, дорогая Марина, вы очень молодая, судя по возрасту в письме. Все в Ваших руках, как бы это банально не звучало. Вы хотите провести жизнь, где Вас не ценят и обманывают, глядя в глаза? Сложно выйти из состояния жертвы, но это возможно! Вы должны это знать. Найдите увлечения, хобби. Если дело упирается в жилищный вопрос и жить можете только с ним, то тогда найдите работу, или если уже работаете , постарайтесь снять жильё хотя бы на пару с кем то (при отсутствии такого) . Обзаведитесь новыми знакомствами, Вам станет легче и у Вас появится поддержка. Не обрекайте себя на такую молодость!
С уважением, Ваш психолог.