Не могу простить. Не хочу подчиняться указам свёкра, но живём у него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пять месяцев назад у меня родился мальчик. Мы с мужем живём у его родителей, на съём жилья пока нет денег, очень много средств уходит на ребёнка. Мои родители в другой стране, сами пенсионеры, помогли очень в 1 месяц после рождения малыша. Так вот свёкор (ему за 70 лет) очень властный человек, управляющий дома, к нему все обращаются за помощью, но он ужасно вспыльчивый, если что упало, то мат..один раз чуть не подрался с кем-то. Последний раз на пустом месте: тряпки для мытья пола в подъезде повесил сушиться рядом с чужой квартирой, потом с хозяином ссорился. Ещё у него привычка свою посуду грязную (отдельную) оставлять не просто рядом с раковиной как раньше, а по середине стола. (метит территорию?) Условия в квартире ужасны, вечно всё ломается (хотя в новостройке живём), на унитаз спокойно не сядешь. На помощь сына по содействию с ремонтом отвечает отказом, если вместе надо что-то починить, то без мата никак. Тем не менее мы друг другу замечания не делаем. Но! Как родился внук, так начался настоящий кошмар! Любой хнык малыша, он тут же заходит в комнату (замки он ставить не хочет) и начинает "что бросили?" Была у него мысль, что я сглазила ребёнка, ведь у других он не плачет (до поры до времени). Так вот! Мне это надоело! И на любые его советы я стала огрызаться. Например, почему металлической ложкой не кормим? Объясняю, на баночке сказано "окисляется, нельзя мет.ложкой", он мне про нержавейку, я ему что химикам виднее. Пик напряжения случился, когда я расплатилась с курьером через порог, а он мне кричал, что нельзя, я ответила, что приметы ерунда и т.д.на что он мне указательным пальцем указал "вот когда будешь жить отдельно, будешь жить по своим правилам" Тут я не выдержала, хотя очень мягкий человек и на личности никогда не переходила. Ворвалась в его комнату с вопросом :" то есть чтобы мне здесь жить надо следовать приметам?" Он ответил "не нравится, снимай". Перед тем как открыть дверь я услышала "вот ...". Муж после работы стал с ним разбираться, тот отрицал мат, сошлись на том что мне послышалось, дверь была закрыта (но она стеклянная, очень хорошая слышимость). Так вот муж сказал ему не указывать мне. Сейчас пару дней как свёкор со мной не разговаривает. Всё вроде бы хорошо, но меня гложет чувство вины, ведь я могла бы промолчать, не реагировать, но и моё терпение лопнуло от 1001 совета в советском духе. Что делать с чувством вины? Извиняться не хочу, считаю, что меня обидели. Свекровь сказала мне "зачем надо было лезть на рожон?". Мы с малышом скоро улетим, сначала паспорт ему сделаю. Но как мне быть? Первый раз за всю жизнь такая ссора. Вопрос: как избавиться от чувства вины и в то же время обиды?"
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Анастасия. С одной стороны, ваше чувство вины понятно, ведь ваш свекр пожилой и близкий вам человек. В последнее время приходит много подобных запросов — конфликты между поколениями. Здесь совет один — съезжать, жить отдельно, изыскать любую возможность найти жилье. Я считаю, что всегда можно найти такую возможность: вместо покупной еды для ребенка готовить самой, вместо одноразовых подгузников использовать многоразовые, чаще стирать пеленки и т. д. Да, это может быть доставит некие неудобства, потребует изменить образ жизни, но зато будет экономия. И, если я правильно поняла, из вашего текста следует, позволить жилье вы себе не можете из-за затрат на ребенка, то может быть стоит их пересмотреть. Молодым мамам я рекомендую изучить информацию по естесственному материнству у инструкторов по грудному вскармливанию и материнскому искусству, которое значительно его облегчает, учитывает естесственные потребности ребенка (высаживание вместо подгузников, педагогический прикорм вместо педиатрического и др.). Ведь никакие деньги не сравнятся с вашим внутренним равновесием, спокойствием и счастьем, а тем более учитывая, что у вас маленький ребенок, который считывает любое ваше настроение, даже если смотря на него вы улыбаетесь.
Обычно бывают бессознательные причины «невозможности» жить отдельно от родителей.
«Он ужасно вспыльчивый, если что упало, то мат..один раз чуть не подрался с кем-то. Последний раз на пустом месте: тряпки для мытья пола в подъезде повесил сушиться рядом с чужой квартирой, потом с хозяином ссорился. Ещё у него привычка свою посуду грязную (отдельную) оставлять не просто рядом с раковиной как раньше, а по середине стола. (метит территорию?) Условия в квартире ужасны, вечно всё ломается (хотя в новостройке живём), на унитаз спокойно не сядешь. На помощь сына по содействию с ремонтом отвечает отказом, если вместе надо что-то починить, то без мата никак.» - ваш свекр прав, что это его территория, и он там главный, и на свой характер он имеет право, плюс накладывает отпечаток его возраст, и совершенно бесполезно что-либо менять. Живя вместе с ним, вам придется терпеть и идти на уступки. В таких ситуациях, конечно нужно договариваться, но ваш свекр не хочет идти вам навстречу. А построить благоприятные отношения можно только, если участвуют все стороны. В вашем случае одна из сторон (свекр) не хочет. А вам как молодой маме сейчас особенно нужна поддержка. У вас есть один очень позитивный момент - ваш муж вас защищает и поддерживает. Поэтому обсудите с ним возможность переезда.
Чувства вины и обиды деструктивные чувства. Чаще всего они являются результатом установок и убеждений, заложенных в детстве. С ними нужно работать, но это непросто, и не быстро, нужно выяснить как часто вы их испытываете и по отношению к кому, в каких ситуациях, испытываете ли вы вину перед ребенком. Такие чувства часто испытывают молодые мамы: ведь все окружающие лезут со своими советами насчет ребенка, это неприятно, бывает трудно отказать, т. к. боишься обидеть человека. Женщину словно со всех сторон одолевают со своими советами и упреками в неправильном воспитании ребенка. Это еще больше уязвляет ее и так ранимую психику. А в вашем случае, вы вдобавок ко всему находитесь в жестких, дискомфортных, конфликтных условиях. Важно иметь возможность высказаться, выплакаться с подругами, например, чтобы не держать все в себе.
Возможно когда вы улетите с ребенком и отдохнете, вам станет легче, вы успокоитесь.
Желаю вам хорошего отдыха, расслабления и счастливого материнства!