Упал ребёнок с качели. Я ужасная мать, мучает чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я мама, мне 28 лет. Моей доченьке 2,2 годика. Сегодня во дворе она качалась на качели, рядом стояла моя сестра с ней. Я просто подошла чтобы тоже рядом постоять, доча отпустила одну руку и упала на землю и ушибла носик с ссадинами. Я захлебывалась в слезах не меньше дочи, не могла взять себя в руки. Сестра вызвала скорую так как из носик пошла кровь, я очень сильно испугалась, у меня началась паника не хватало воздуха, как будто меня душат. Но смогла успокоить дочу, умыла, дала попить, переоделись. Приехала скорая мы поехали в больницу сделали рентген. Обошлось ушибом и с ссадинами. Но они глубокие и значительные. Доча спит. Сейчас 4 часа ночи или утра наверное уже. А я не могу уснуть ком в горле и слезы на глазах. Я никогда не прощу себя. Как теперь мне жить с этим, я ужасная мать, по моей вине упал мой ребёнок очень сильно. Её плач слёзки страх в глазах в больнице, это все в голове у меня проскакивает вновь и вновь. Моя доченька она очень нежная и ласковая, моё солнышко, хотела потянутся ко мне с этой качели, а я не успела среагировать, я просто застыла на секунду, а показалось что на вечность. Я не знаю как ватными ногами как в тумане дошла домой. Вот зачем я подошла в тот момент. Они так хорошо качались. Какой черт меня дёрнул. Ну почему я ничего не сделала? Почему я хоть на попыталась её поймать. Или хоть что то сделать чтобы ей не было тау больно. Я ведь её мама. Я должна оберегать от всех невзгод. Должна делать тау чтобы моя доча только смеялась а слёзки если и были только от счастья...
Автор вопроса: Азиза Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Азиза! Как я Вас понимаю! Мне знакомо это чувство, когда ребёнок ощущает боль.
Начну с того, что травмы детей неизбежны. Это жизнь. Дети не сидят на месте. Они бегают, прыгают, лазят по заборам, падают с качелей. Если бы мы, родители смогли это предотвращать заранее, то были бы пожалуй счастливы. Однако это не в наших силах. Конечно это не снимает с нас ответственности следить за ними.
В Вашем случае ситуация произошла. Не удалось поймать дочку с качели. Да, это больно для матери. Но это уже в прошлом. Зачем Вы себя корите? Понимаете, чувство вины способно пожирать человека изнутри. И в таком состоянии можно застрять надолго. Невозможно отмотать время назад. Полагаю, что не первый раз вы чувствуете себя виноватой. Как правило вина прививается нам с детства значимыми взрослыми и во взрослой жизни постоянно преследует нас. Скорее всего это предписания, данные Вам родителями. Что делать? Важно разрешить себе не быть виноватой: «я разрешаю себе не быть виноватой». В терапии под руководством психолога, как правило это помогает. Попробуйте разрешить себе не быть виноватой.
Ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку, в частности страх. Чувствуя его дочке думаю было ещё страшнее, ведь она видела вашу панику. Да, я понимаю, что дочь Вам очень дорога. Однако все же важно работать над контролем своих негативных эмоций. В такие моменты ребёнку важно увидеть спокойного родителя, который даст почувствовать, что он рядом, все будет хорошо, «я с тобой, не бойся». Вместо этого Вам тоже нужна была в тот момент опора и поддержка. Постарайтесь научиться самообладанию.
Ещё хочу задать Вам вопрос для размышления. Почему Вы решили, что слезы у детей бывают только от счастья? Откуда такое мнение?
У детей бывают слезы от обид, неисполнения их желаний, от усталости, от боли, от гнева. И это нормально! Дети - живые, люди, которым свойственно чувствовать. И понимать и принимать и помогать переживать чувства детей - задача родителей. Для этого нужно научиться самой понимать и контролировать свои чувства.